16 июня 2017
Сколько хранятся личные дела уволенных сотрудников
Для кадровой и бухгалтерской службы законодательством определена обязанность обеспечить надлежащее хранение документации, имеющей отношение к персоналу компании или индивидуального предпринимателя. Однако нередко среди специалистов бухгалтерии или отдела кадров возникают сомнения относительно того, сколько хранятся личные дела уволенных сотрудников в архиве работодателя.
Самыми важными документами, определяющими этапы взаимоотношения работника компании и его работодателя, являются личные дела сотрудников. Конкретных правил оформления личных дел не существует, так как, начиная с 2013 года, унифицированные формы перестали быть обязательными к применению.
Тем не менее, определенного рода рекомендации для кадровиков все же имеются. Так, формировать личное дело целесообразно отдельно для каждого работника компании или предпринимателя. Для этой цели удобно использовать папки-скоросшиватели. Чтобы архивировать документы наиболее удобно, необходимо оформить обложку папки так, чтобы она отражала максимум полезной информации, а именно:
- Полное название организации;
- Номер личного дела физлица;
- ФИО работника компании;
- Дата приема в организацию сотрудника и, соответственно, дата его увольнения (даты начала и завершения личного дела). При этом даты должны совпадать со сведениями, указанными в приказах директора организации о приеме и увольнении сотрудника;
- Число страниц личного дела. Заполнить эту информацию следует при непосредственной передаче документов в архив личных дел уволенных работников;
- Срок, в течение которого компания обязуется хранить данные материалы.
Какие документы включает в себя личное дело уволенного сотрудника
Правовыми нормами определено включение в личное дело сотрудников таких документов, как:
- Заявление о приеме на работу, написанное сотрудником;
- Экземпляр трудового договора, заключенного между работодателем и работником организации;
- Анкета работника;
- Документы, которые подтверждают образование сотрудника или определенный уровень квалификации;
- Документы, которые отражают принятие на конкретную должность в организации данного работника (например, кадровые переводы);
- Рекомендации предыдущих работодателей;
- Ксерокопии всех необходимых личных документов, таких как паспорт, СНИЛС, ИНН, свидетельства и т.д.
- Документы, подтверждающие увольнение работника (заявление сотрудника, приказ руководителя).
Сроки хранения личных дел уволенных работников
Период, в течение которого компания должна организовать на своей территории хранение личных дел работников, с которыми расторгнут договор, главным образом, зависит от того, какую должность занимал на предприятии уволенный сотрудник.
Для основной категории работников российских компаний срок хранения личных дел определен 75 годами со дня увольнения сотрудника. Однако существует группа занимаемых должностей, в отношении которых возникает потребность хранить документы постоянно. К ним относятся:
- Руководящий состав каждой организации;
- Работники, относящиеся к контролирующим и исполнительным органам компании;
- Депутаты всех уровней власти;
- Сотрудники компании, которые имеют как государственные, так и иные награды и звания.
Определенный в отношении уволенного работника срок хранения личного дела, в обязательном порядке должен быть указан на титульном листе данного документа непосредственно перед передачей в кадровый архив.