Уведомление о расторжении срочного трудового договора образец

Уведомление о прекращении срочного трудового договора: образец

2017-06-27
Увольнение
55 0

Если гражданин принимается на работу на короткий отрезок времени, работодатель заключает с ним срочный трудовой договор. Продолжительность действия договора составляет максимум 5 лет. По истечению срока действия соглашения в работодателя есть выбор: продолжить сотрудничество с этим сотрудником или разойтись по разным дорогам. Во втором случае наниматель обязан направить уведомление о расторжении трудового договора.

Когда законодательство требует оформлять уведомление?

Оформление уведомления о расторжении договора – это не желание работодателя, а его прямая обязанность. Этот документ требуется в следующих случаях:

  1. на работу возвращается постоянный специалист;
  2. сотрудника лишили специального права;
  3. работник обладает низким уровнем квалификации, а поэтому не обладает необходимым уровнем компетентности для выполнения трудовых обязанностей;
  4. гражданин отказывается переходить на другую должность.

Чтобы прекратить действие договора на определенный срок, необходимо иметь документ, подтверждающий окончание его срока. В качестве такого доказательства может выступать, например, приказ о возвращении на работу постоянного сотрудника, если увольняемый работник трудился на подмене.

Во многих случаях гражданин уходит из компании, поскольку срок действия контракта миновал. В этой ситуации в качестве доказательства используется сам договор с ссылкой на пункт о прекращении его действия. На следующем этапе работники отдела обязаны проверить законность оснований для разрыва срочного трудового соглашения.

Если по результатам проверки не будут обнаружены какие-либо нарушения, оформляется образец уведомления о прекращении срочного трудового договора.

Обходной лист при увольнении: образец

Основные правила оформления уведомления?

Правительством не была разработана утвержденная форма уведомления о расторжении договора на определенный срок. Работодателям разрешено оформлять документ в произвольной форме. Главное, не забыть указать в тексте:

  1. причину, по которой составлялся настоящий документ;
  2. информацию о лицах, которые заключили срочный трудовой договор.

Уведомление обязаны подписать специалист отдела кадров и увольняемый гражданин.

Документ должен быть подготовлен в 2-х экземплярах:

  1. первый отдается сотруднику, с которым прекращаются трудовые отношения;
  2. второй хранится в работодателя увольняемого гражданина.

Эти экземпляры используются в качестве доказательства законности действий руководителя компании.

Когда работнику отдают уведомление, ему необходимо указать дату получения документа, а также поставить личную подпись. Этими действиями он подтверждает, что узнал о прекращении трудовых отношений своевременно.

На что стоит обратить внимание при оформлении уведомления?

Уведомление о прекращении срочного трудового договора не имеет установленного образца. Но все к составлению настоящего документа необходимо подойти внимательно, чтобы не допустить каких-либо ошибок. Кроме того, в готовом образце документа указываются следующие сведения:

  1. в центральной верхней части листа должно присутствовать слово «Уведомление»;
  2. вводная часть содержит реквизиты работодателя и увольняемого работника – адрес, расчетные счета, контактные телефоны, КПП, а также ИНН.
  3. указать получателя документа – вписывается ФИО работника, наименование предприятия, а также занимаемая должность;
  4. основная часть уведомления содержит номер срочного трудового договора, дату и место его заключения, причину и порядок расторжения соглашения, дату, когда контракт прекратить свое действие.

Вводная часть вставляется в текст документа по желанию работодателя. Ее отсутствие не наказывается законодательством.

Оформленный документ подписывает и заверяет печатью руководитель предприятия. Уведомление вручается увольняемому сотруднику за 3 календарных дня до установленной даты увольнения.

Уведомление также можно выслать заказным письмом. Но перед отправкой документ стоит зарегистрировать как исходящий. Делается это на случай судебных разбирательств. В суде это можно использовать в качестве доказательства того, что гражданин узнал о намерении работодателя прекратить трудовые отношения своевременно.

Процедура ознакомления с уведомлением сотрудника

Предъявляет уведомление об увольнении работодатель или его заместитель. В определенных случаях сделать это может и сотрудник отдела кадров, если ему поступит соответствующее распоряжение от начальства.

Осуществить процедуру ознакомления можно следующими способами:

  1. образец уведомления передается непосредственно в руки гражданину, которого планируется уволить;
  2. направить документ заказным письмом с описью вложения.

В некоторых случаях сотрудник может отказывать подписываться на уведомлении. При возникновении таких обстоятельств работодателю необходимо:

  1. составить акт, чтобы подтвердить факт отказа подписывать уведомление;
  2. зарегистрировать это событие в регистрационном журнале;
  3. подготовить приказ об увольнении работника;
  4. зарегистрировать оформленный приказ в регистрационном журнале.

Составление акта о факте отказа работника подписывать уведомление должно осуществляться в присутствии 2-х свидетелей, которые при необходимости смогут подтвердить факт законного оформления документа.

Кто должен знать о прекращении сотрудничества?

После увольнения работника нанимателю нет необходимости сообщать о сокращении штата в УФМС и ПФР. Эти организации узнают эту новость из документов, которые передаются в налоговую инспекцию.

Но в то же время о факте прекращения действия трудового договора на определенный срок должны узнать:

  1. в военкомате – это требуется в тех случаях, когда уволенный гражданин подлежит военному учету и имеет российское гражданство;
  2. в территориальном отделе миграционной службы – это требование является для работодателей, которые увольняют гражданина другого государства.

Предъявлять отчет о количестве трудоустроенных и уволенных работников требует также Росстат. Отчетность предоставляется раз в квартал.

Когда законодательство не требует оформлять уведомление?

Законодательством предусмотрены случаи, когда работодатель может не оформлять уведомление об увольнении работника:

  1. к выполнению трудовых обязанностей приступил специалист, который временно отсутствовал;
  2. гражданин, который был принят на работу на основании срочного трудового договора, выполнил все поставленные перед ним задачи (основанием для прекращения трудовых отношений в настоящем случае является акт приемки-сдачи);
  3. если сотрудник выполнял сезонный вид работы, то оформлять уведомление после завершения сезона нет необходимости (основанием для расторжения трудового договора на определенный срок является дата завершения сезона).

Во всех остальных случаях наниматель обязан предоставлять уведомление о прекращении действия соглашения. В противном случае на него может ожидать административная ответственность.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: