03 августа 2020
Как правильно подать электронное заявление на увольнение
Чтобы расторгнуть с работодателем трудовой договор, сотрудник должен подать на имя своего руководителя письменное заявление. Согласно положениям стат. 80 ТК РФ оповестить нанимателя необходимо хотя бы за 2 недели. Можно ли подать заявление на увольнение в электронном виде? Разберемся, как это правильно сделать, чтобы документ имел юридическую силу.
Читайте: Электронные трудовые договоры: сложности для работодателя и сотрудника
Содержание
Что такое электронное заявление на увольнение
В соответствии с нормами стат. 80 ТК РФ, где регламентируется расторжение трудового договора по инициативе работника, предупредить работодателя необходимо в письменном виде. То есть, посредством подачи заявления «на бумаге» с личной подписью работника. Сделать это требуется минимум за 2 недели до предполагаемой даты увольнения.
Отсюда возникает вопрос: Можно ли подать заявление на увольнение по электронной почте? И что из себя представляет электронное заявление на увольнение по собственному желанию? При организации процесса документооборота предприятие самостоятельно определяет, какой способ удобнее – бумажный или электронный. Основной принцип ЭДО основан на обмене безбумажными документами. Это удобно и позволяет сократить расходы.
Чтобы сохранить юридическую силу, электронные документы должны быть подписаны электронной подписью (Закон № 63-ФЗ от 06.04.11 г.). Их не нужно распечатывать. Обмен такими бланками ведется также по электронке. Если передается заявление на увольнение, подписанное электронной подписью, документ обладает такой же юридической силой, как и бумажный бланк с личной подписью? Об этом – далее.
Читайте: Переход на электронные трудовые книжки – последние новости, образцы
Подача недистанционным работником заявления на увольнение по электронной почте – законно или нет?
Соответствующие разъяснения по этому вопросу дал Минтруд. В Письме № 14-2/ООГ-1773 от 06.03.2020 года сказано, что применительно к кадровым формам организация вправе самостоятельно решать, какой способ ведения документов удобнее – бумажный или электронный. Но это не касается тех документов, оформление которых в письменном виде напрямую предусмотрено нормами ТК РФ.
Следовательно, если в Трудовом Кодексе сказано, что заявление об увольнении может быть подано работодателю в электронном виде, тогда это допустимо. Если же работник обязан составить документ в письменном виде (к примеру, как в стат. 80 ТК РФ), подавать документ следует «на бумаге».
Каким работникам ТК РФ разрешает увольняться «на расстоянии»? Это дистанционные специалисты. Они могут заключать, изменять условия трудового договора, а также расторгать его путем обмена электронными документами. Для недистанционных работников такие действия, по мнению Минтруда, не предусмотрены даже при наличии электронной подписи.
Как подается заявление об увольнении в электронной форме
Документ составляется в произвольной форме с указанием всех обязательных реквизитов. Помните, что заявление об увольнении по электронной почте действительно только при наличии усиленной квалифицированной ЭЦП. Таким способом на сегодняшний день предусмотрена подача заявления для дистанционных сотрудников.
Стать обладателем ЭЦП может любой гражданин РФ. Для получения подписи нужно обратиться в удостоверяющий центр. Услуга платная. Доступ к ЭЦП после ее оформления будет только у владельца.
Образец электронного заявления на увольнение
Унифицированной формы бланка нет. Заявление на увольнение по собственному желанию составляется произвольно. В документ следует включить данные о работодателе, о работнике. Обязательно приводится причина увольнения (по собственному желанию), дата. Заверяется электронное заявление усиленной квалифицированной ЭЦП.
Когда на документе электронная подпись отсутствует, заявление не может быть признано подлинным, а работодатель не должен его принимать. В этом случае нужно попросить работника принести оригинал бумажного документа. В день увольнения работодатель обязан выдать сотруднику полный расчет, трудовую книжку (если ранее работник не написал отказ от ее ведения «на бумаге») и прочие обязательные документы.
Читайте: Переход на электронные трудовые книжки – пошагово, с образцами