Архив личных дел уволенных работников

Архив личных дел уволенных работников

2017-08-01
Увольнение
56 0

Сотрудники уволены, но хранение документов, отражающих специфику их работы на предприятии, на этом этапе только начинается. Ведь закон предписывает  организовать хранение бумаг в разрезе номенклатурных дел. Как именно собрать архив мы расскажем в нашей статье.

Хранение личных дел уволенных сотрудников должно быть организовано не по ФИО сотрудников, а по порядку с учетом дат оформления приказов. Все приказы за год в иерархии по номерам сшиваются, снабжаются описью и  отправляются в архив с сортировкой по годам. Давайте посмотрим, какие именно документы регламентируют такую систему архивирования документов.

Архив личных дел уволенных работников

Номенклатурные дела для целей архивации документов следует открывать по каждому наименованию. К примеру, в одной папке хранить документы на отпуск, в другой – приказы на увольнение, а в третьей – основания для переводов и поощрений. Главное складывать и сшивать все бумаги в хронологическом порядке.

ВАЖНО: все документы, являющиеся приложениями к приказам со сроком хранения 75 лет, должны храниться на протяжении этого же периода.

Все документы должны подразделятся при архивации с учетом регламентированных сроков их хранения. По окончании каждого года требуется сшить все приказы, заархивировать личные карточки уволенных (форма Т 2), опечатать документы и передать архивариусу. Если у вас нет специального архива, заприте папки в несгораемый шкаф.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: нужно хранить отдельно документы работающих и личное дело уволенного сотрудника.

Правила оформления личных дел работников

Порядок организации хранения личных дел

Хранить документы нужно в подлинниках. Копии допустимы как приложения к приказам на прием/увольнение/перемещение. Процедура хранения требует следования таким правилам:

  • Все личные дела на сотрудников ведутся на бумаге и складываются в папки с последующей прошивкой и нумерацией
  • На обложках каждой вновь сформированной папки проставляются порядковые номера и количество находящихся там дел
  • В отделе кадров текущему хранению подлежат только папки с документами фактически работающих сотрудников
  • Все папки с бумагами уволенных следует сдать в архив и хранить их по датам и внутри дат по алфавиту по возможности

ВАЖНО: текущее и архивное хранение должны быть организованы в специальных шкафах, не доступных влаге и огню.

Сроки хранения личных дел уволенных работников

Период, в течение которого обязательно хранить документы, определяет законодатель. Основные правила закреплены Коллегией Росархива 6 февраля 2002 года. Правила формирования архивного фонда не распространяются на бумаги с несущественным сроком хранения 10 и менее лет.

Сколько хранятся личные дела уволенных сотрудников можно показать в таблице. Она сформирована с учетом требований статей Перечня типовых управленческих документов от 6 окт. 2000 г.

Номер статьиНаименование операцииРегламентированный срок хранения
333Переписка о приеме/перемещении5 лет
336-340Трудовые договоры, личные дела работников, личные карточки, характеристики75 лет
341Анкеты, автобиографии1 год
344Протоколы заседания комиссииПостоянно
345Выписки из отчетов/трудовых книжек/протоколов75 лет
346, 347Переписка об избрании, заявления на замещения3 года
348Протоколы определения трудовых стажей для надбавок15 лет
350Списки работников75 лет
350Информация о ставках/окладах10 лет
351Акты учета трудовых книжек3 года

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: