04 марта 2018
Расходы банка при УСН доходы минус расходы
У бухгалтеров часто возникает вопрос о корректном отображении расходов банка в случае с УСН. В ст. 346 НК РФ перечислены все виды затрат, позволяющие минимизировать налоговую базу. В пп. 9 данной статьи даны подробные разъяснения по данному вопросу.
Содержание
Учет затрат на услуги банка при упрощенке
Затраты на финансовые услуги при упрощенке имеют два аспекта:
- Выплата процентных ставок по кредитам организации.
- Иные виды услуг, оказываемые кредитными учреждениями.
Следует учитывать, что на практике компания может вести финансовые операции не только с банками, но и другими организациями, оказывающими аналогичные услуги. Налоговый Кодекс не рассматривает этот момент. Но все типы финансовых услуг в отчете классифицируется как услуги банка при УСН, доходы минус расходы.
Список услуг по расходам
Разъяснение дает «Закон о банковской деятельности» под номером 395-1 в ст. 5. Согласно ее положениям банковские расходы при УСН «доходы минус расходы» охватывают следующие виды услуг:
- Все виды операций с участием электронных денег;
- Получение финансовых гарантий от банка;
- Денежные переводы, инициированные УСН-щиком;
- Инкассация платежных документов, ценных бумаг и денежных средств;
- Кассовое обслуживание;
- Размещение средств в банке от имени субъекта бизнеса;
- Задействование средств на счету компании в банковские вклады;
- Открытие счета и его обслуживание.
В состав затрат по упрощенке включаются комиссии за любую из вышеперечисленных услуг. Кроме того, комиссия банка входит в расходы УСН вне зависимости от размера банковской комиссии.
Большинство компаний активно пользуется банковскими картами. Такой подход оправдан скоростью перемещения финансовых активов, следовательно, ускоряет операционные процессы компании. Если в отчетном периоде проводились операции с перечислением средств на корпоративный счет, то комиссия за перевод также подлежит учету при УСН.
Существует ряд услуг, оказываемых банком, статус которых не уточнен законодательством, но затраты по ним можно учитывать в качестве показателя, снижающего размер налогооблагаемой базы. Их неполный перечень выглядит следующим образом:
- Лизинговые операции;
- Получение банковского поручительства со стороны налогоплательщика;
- Передача банку имущества и денежных средств на доверительное управление;
- Право взыскать с третьих лиц задолженность других лиц;
- Аренда у банка сейфовых ячеек, помещений и другого имущества;
- Получение консультационных и информационных услуг налогоплательщиком от банка;
- Операции с участием драгоценных металлов.
Отдельно следует отметить услуги инкассации и РКО. Затраты, связанные с пересчетом и доставкой денег до места назначения, могут зачисляться как снижающий налоговую базу показатель. Для этого необходимо типовое правовое основание – указание в договоре межу банком и налогоплательщиком тарифов на данные услуги.
Такое же правило распространяется на услуги эквайринга. Основанием для зачисления комиссий по эквайрингу как снижающей базы служит пп. 24 ст. 1 НК РФ.
Что поменяется, если банк стал клиентом?
Здесь многие задаются вопросом, так как закон разъясняет только случай, когда речь идет об операциях типа «клиент-банк». Есть мнение налоговых специалистов, что здесь будет уместно использовать обратный порядок 5-й статьи «Закона о банковской деятельности» №395. Иными словами, субъекты бизнеса вправе учитывать только услуги, декларированные по системе «клиент-банк». Остальные виды не следует принимать к учету.