12 июня 2016
Представительские расходы при УСН «доходы минус расходы»
Представительные расходы представляют собой затраты организации на проведение приема и обслуживание представителей другой компании с целью установления контакта и поддержания совместного сотрудничества.
Содержание
Представительские затраты: общая информация
К представительским затратам можно отнести:
- расходы на проведение официального приема для участников переговоров;
- транспортные расходы на доставку представителей компаний к месту проведения официальных мероприятий и обратно;
- затраты на буфетное обслуживание во время официальных встреч и переговоров;
- затраты на услуги переводчиков, принимающих в переговорах активное участие и не являющихся штатными работниками компании-упрощенца.
Для организаций-общережимников представительские затраты входят в состав расходов в сумме не более 4% от затрат на оплату труда в данном периоде. Представительные расходы при УСН доходы минус расходы в список расходов для упрощенцев не входят, так как этот список является закрытым. Это значит, что эти расходы не учитываются и уменьшить на них размер налогооблагаемой базы невозможно. Однако не смотря на это представительные затраты должны иметь экономическое обоснование и подтверждены документами.
Подтвердить представительские расходы можно с помощью чеков, программ проведения мероприятий, авансовых отчетов и смет на расходы. Если представительские затраты оплачивались безналичным способом, в качестве подтверждения будут выступать счета-фактуры и акты.
Если представительские затраты неправильно оформлены и не имеют подтверждения, налоговая инспекция может признать их личными и начислить не только налог, но и штрафы.
Учет представительских расходов
Представительские расходы компании-упрощенца обязательно должны быть учтены в бухгалтерском учете. При этом формируется проводка: Дебет 20, 44 и так далее – Кредит 71. Дл я целей же налогового учета в графе «расходы» делается отметка о том, что расходы не принимаются.
Такой документ, как авансовая отчетность, используется для подтверждения представительских затрат. Его можно найти в закладке под названием «банк и касса».
В закладке «авансы» обязательно должен быть указан документ, по которому денежные средства выдавались, а непосредственно представительские расходы должны быть отражены во вкладке «прочее».
Обязательным условием является указание документов, подтверждающих совершение представительских расходов. В них должна быть указанна сумма расходов и счет, на который эти расходы списываются.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: представительские расходы учитываются в бухгалтерском учете, но для целей налогового учета не принимаются. Также они не записываются в книгу доходов и расходов.
Другие не учитываемые расходы
Кроме представительских расходов налоговую базу нельзя уменьшить за счет следующих расходов:
- на услуги по маркетингу;
- на проведение дезинфекции;
- на подключение снабжения водой и электричеством;
- на различные акции для клиентов;
- на питьевую воду для персонала компании;
- на различные печатные издания, выписываемые организацией;
- на привлечение работников с других компаний (занимающихся иной деятельностью);
- на обустройство офиса компании;
- на рекламу;
- на пенсионное обеспечение персонала;
- суммы НДС;
- на аттестацию рабочих мест;
- на покупку прав собственности;
- таможенная пошлина при ввозе товаров из-за границы;
- неустойка за нарушение условий договоров;
- регистрационные расходы.