06 октября 2016
Как исправить запись в трудовой книжке (образец)
Трудовая книжка является очень важным документом для любого работника. Необходимо, чтобы она была правильно заполнена. Однако многие кадровые и бухгалтерские работники не знают, как правильно вносить исправления в трудовую книжку.
Содержание
В каких случаях делаются исправления в трудовой книжке
Исправления делаются в соответствии со следующими общими правилами:
Если неверная информация внесена касательно сведений о награждениях и работе, зачеркивать, поправлять и подчищать записи нельзя. Можно (и нужно) записать, что информация, внесенная под определенным номером, является неверной. После этого, под новым номером, нужно записать верные сведения.
- Если ошибка была допущена на титульном листе, зачеркивание допустимо. Необходимо тонкой аккуратной линией перечеркнуть неверные сведения и дописать рядом верные. На обложке следует сделать ссылку на документы, в которых содержится правильная информация.
- Исправления можно вносить шариковой ручкой темного цвета (синего или черного), чернила которой стойки к влаге и свету.
- Слова необходимо писать без сокращений.
Действия владельца книжки при обнаружении ошибки
Если владелец обнаружил, что на титульном листе содержатся неверные сведения о нем, он должен поступить следующим образом:
- Собрать документы, в которых содержится правильная информация (к примеру, диплом, паспорт и другие).
- Подать заявление на имя управляющего компании с просьбой исправить недостоверные сведения.
- Если предыдущий наниматель неправильно записал фамилию или инициалы, нужно подать заявление в суд.
Если владелец заметил ошибки в разделах о работе и о награждениях, он должен поступить так:
- Написать заявление на имя директора той организации, в которой была допущена ошибка, с просьбой ее справить.
- Если работник уже трудоустроен в другую компанию, трудовую книжку для исправлений ему не отдадут. Поэтому, нужно обратиться к директору компании, где была сделана ошибка, с просьбой предоставить копии необходимых документов, на основании которых новый наниматель сможет сделать исправления в трудовой книжке.
- Если прежняя организация была ликвидирована, запрос на необходимые документы можно сделать в городском архиве.
Как правильно исправить ошибку (образец)
Внесение изменений в трудовую книжку при ошибке осуществляется в следующем порядке:
- В первом столбике проставляют номер записи.
- Во втором – дату внесения исправляющей записи.
- В третьем столбце прописывают, что запись за таким-то номером считается недействительной. Также, в ней указывают верный вариант записи.
- В четвертом столбике делают ссылку на приказ, в котором содержатся правильные сведения. Если ошибка содержится в самом номере приказа – на номер приказа, который аннулирует ошибочный.
Образец исправления в трудовой книжке выглядит следующим образом:
Исправления на титульном листе
Если ошибка была допущена на титульном листе, на котором содержатся сведения о владельце трудовой книжки, исправления осуществляются в следующем порядке:
- Неверная запись перечеркивается одной аккуратной линией.
- Рядом аккуратно записывают достоверную информацию.
- С внутренней стороны обложки делают ссылку на документы, которые подтверждают, что исправление является верным.
- Ссылка на документы должна быть заверена фирменным штампом компании, а также подписью работника, отвечающего за ведение книжек.
Исправления ошибок на вкладыше
Если сотрудник очень часто меняет места работы, листы трудовой книжки могут закончиться. В таких случаях к книжке прикладывают вкладыш, чтобы была возможность и дальше вносить в нее сведения о работе.
Ошибки в нем исправляются в следующем порядке:
- Если ошибка была допущена при оформлении вкладыша, никаких исправлений не делают, его просто уничтожают. О факте уничтожения составляют акт.
- Если сотрудник уже успел проставить в самой трудовой книжке серию и номер вкладыша, который был испорчен, серия и номер нового вкладыша также проставляются.
- Если ошибка была допущена в одной из записей, сделанной на вкладыше, она исправляется по общему правилу. То есть, указывается номер записи, ее дата и текст с правильными сведениями.
- Исправленную информацию нужно подтвердить приказом.
Аннулирование ошибочной записи
Бывают ситуации, когда запись в книжку была внесена по ошибке, и ее необходимо аннулировать. Делается это следующим образом.
После того, как был проставлен номер и дата записи, кадровик пишет, что запись за определенным номером признается недействительной. Номер и дату приказа можно не указывать, так как его может вообще и не быть.