01 июня 2018
Журнал командировок: образец
Оформление служебных поездок персонала требует от фирмы-нанимателя соблюдения регламентированной законом процедуры: издания приказа, выдачи денежных средств, окончательного расчета с вернувшимся специалистом. Компании вправе дополнить эту последовательность еще одним шагом – заполнением журнала местных командировок по образцу, закрепленному локальными актами. Этот документ используется для ведения статистического, кадрового и управленческого учета.
Содержание
Для каких целей компании заводят журнал?
До 2015 года ведение документа было обязательным требованием к работодателям, но его отменили постановлением Правительства 771. Сегодня для оформления служебной поездки достаточно приказа, в котором обозначаются ее даты, цели, ФИО и должность направляемого сотрудника. Распоряжение подписывается руководителем компании и самим специалистом.
Журнал регистрации местных командировок может заполняться на добровольной основе. Фирмы-наниматели принимают решение о его ведении, потому что он способен помочь в решении следующих вопросов:
- проверка обоснованности затрат при расчетах с персоналом, между филиалами и головным офисом фирмы;
- подтверждение налоговикам совершенных трат на организацию служебных поездок;
- проверка присутствия работника в пункте, куда его ранее направили;
- сбор информации о периодичности поездок, числе командированных за период специалистов;
- сбор данных о частоте деловых контактов с контрагентами.
Журнал учета командировок по образцу, разработанному компанией, – не единственный источник информации относительно продолжительности, стоимости, частоты служебных поездок. Эти сведения можно отыскать в изданных приказах, авансовых отчетах, частично – в табеле рабочего времени, однако сбор данных отнимает у бухгалтера или аналитика массу времени. Документ помогает их систематизировать и упростить дальнейшую работу с ними.
Общие правила ведения документа
Скачать образец журнала учета командировок можно на сайтах информационно-правовых систем. Это документ, который заполняет фирма-наниматель для отражения информации о работниках фирмы, отбывающих в деловые поездки, прибывших сотрудниках из сторонних коммерческих структур, выданных командировочных удостоверениях.
Если организация принимает решение заполнять документ, она прописывает это в локальных актах. Работодатель вправе выбирать способ ведения реестра. Он может использовать образец журнала командировок, приведенный в ныне утратившем силу приказе Минздравсоцразвития №739н или разработать собственный вариант.
Заполнение документа осуществляет сотрудник, уполномоченный на то приказом руководителя или положениями должностной инструкции. Сколько держать в архиве готовые реестры – определяется организацией самостоятельно. Можно руководствоваться правилом, сформулированным в приказе №739н о пятилетнем сроке хранения.
Журнал регистрации командировочных удостоверений: образец
Практика демонстрирует, что большинство коммерческих структур предпочитает не разработку собственного бланка, а использование ранее обязательного унифицированного образца журнала, который можно найти в приказе №739н. Действовавший до 2015 г. нормативный акт предлагал вести два документа: о выбытии и прибытии сотрудников. Первый включал следующие поля:
- номер по порядку;
- ФИО уезжающего работника;
- номер и дата командировочного удостоверения;
- данные о месте прибытия: название принимающей компании и адрес.
В журнале прибытия имелись следующие столбцы:
- номер по порядку;
- ФИО наемного специалиста;
- название компании, выдавшей командировочное удостоверение;
- даты отъезда и возвращения.
Второй распространенный способ оформить журнал местных командировок – заполнять его данными из приказов, издаваемых перед отбытием специалиста. В таком документе могут содержаться следующие столбцы:
- порядковый номер записи дата ее внесения;
- номер и дата приказа;
- ФИО работника, должность, отдел, где он трудится;
- место командировки;
- название принимающей компании;
- цель поездки;
- ее срок (исключая время в пути).
Действующее законодательство не предлагает унифицированного образца журнала регистрации приказов по командировкам, поэтому разработка бланка документа и порядок его ведения – добровольное решение организации. За отказ от заполнения реестра не предусмотрено никаких мер ответственности.