Заявление на совмещение должности: образец

Заявление на совмещение должности по образцу компании или в другой форме пишется сотрудником, который собирается взять дополнительную трудовую нагрузку по специальности, отличной от его основной деятельности. Отношения, возникающие между работником и нанимателем, регулируются ст. 60.2 ТК РФ. Она гласит, что стороны обязательно должны зафиксировать достигнутые договоренности документально.

Когда оформляется совмещение должностей?

Под совмещением понимается исполнение наемным специалистом допобязанностей, отличных от его основного функционала, который очерчен трудовым контрактом. Согласно ст. 60.2 ТК РФ, обязательно соблюдение следующих условий:

  • фирма получает от специалиста заявление на согласие на совмещение должностей или иной документ, подтверждающий его акцепт;
  • компания перечисляет специалисту доплату в заранее оговоренной сумме или процентах от должностного оклада;
  • дополнительные обязанности выполняются наряду с основными, т.е. в течение трудовой смены.

Необходимость возложения на специалиста дополнительной нагрузки возникает, если вакансия временно пустует из-за отсутствия подходящих кандидатов или финансовых мотивов, заставляющих фирму повременить с поиском работника.

Пример 1

В компании А уволился кассир. Поиски кандидата на свободную позицию затянулись, а работа простаивала. В этих условиях бухгалтер фирмы, желающий заработать, написал заявление на совмещение на имя руководства. Оно одобрило его инициативу, определило сумму доплаты, после чего специалист приступил к исполнению новых обязанностей.

Пример 2

В компании освободилась позиция маркетолога, но из-за финансовых трудностей на нее не стали искать кандидата. Было принято решение распределить обязанности между менеджерами по продажам, установив им дополнительную плату за повышение нагрузки.

Когда нельзя оформить совмещение?

Заявление на совмещение должностей не будет принято руководством или в дальнейшем вызовет нарекания со стороны контролирующих структур в следующих ситуациях:

  • Если должность, функционал которой передается, требует особой квалификации. Например, специальные разрешения необходимы для водителей, тех кто занят на подземных или высотных работах.
  • Если для работы по специальности требуется регулярное посещение медицинских комиссий. Обязанности в рамках такой должности могут исполнять исключительно лица, прошедшие обследование.
  • Обязанности в рамках вакантной позиции полностью аналогичны тем, что выполняет работник. В этой ситуации речь идет об увеличении объема работ, иные формулировки будут некорректными.

Заявление о совмещении должностей пишется относительно временно незанятой должности. Если в ней уже работает лицо, находящееся в отпуске или на больничном, оформляется замещение.

Принимая решение о совмещении, руководство компании просчитывает экономическую выгоду. Если оказывается, что сумма доплат сотрудникам, исполняющим часть «бесхозного» функционала, оказывается больше зарплаты, которую можно перечислять новому специалисту, принимают решение о скорейшем поиске претендента.

Оплата за совмещение должностей на одном предприятии

Возложение дополнительной нагрузки по инициативе работника

Сотрудник, который знает о наличии вакантной позиции в компании и желает заработать, вправе обратиться к начальству с инициативой путем написания служебной записки о совмещении должностей. Как правило, документ адресуют руководителю структурного подразделения, где трудоустроен специалист.

В записку включаются следующую информацию:

  • ФИО и должность получателя и составителя;
  • краткое описание ситуации (отпуск, болезнь основного сотрудника, поиск претендентов на вакансию);
  • название должности;
  • планируемый период работы с увеличенной нагрузкой;
  • желаемая оплата.

Действующее законодательство не предлагает унифицированного образца служебной записки на совмещение должностей. Она пишется в свободной форме, заверяется у непосредственного руководителя работника, затем передается на рассмотрение в отдел кадров. По результатам администрация компании принимает решение: удовлетворить просьбу сотрудника или отказать.

Второй вариант действий для гражданина, желающего получить допнагрузку, – устное обсуждение деталей с непосредственным руководителем (например, начальником отдела). Далее тот составит служебную записку на совмещение должностей по внутреннему образцу компании в адрес более высокого начальства, которое сформулирует предложение для специалиста.

Возложение дополнительной нагрузки по инициативе нанимателя

Если фирма-наниматель по каким-либо причинам не может найти кандидата на временно пустующую позицию, она вправе предложить свободный функционал (полностью или частично) одному из устроенных в штат работников. Ст. 60.2 ТК РФ обязывает ее получить письменный акцепт выбранного специалиста на новые условия сотрудничества.

Чтобы получить согласие на совмещение должностей, компания направляет письменное предложение в адрес работника. Необходимость подготовки этого документа не продиктована законодательно, но доказана практикой. В нем указывается:

  • наименование компании;
  • ФИО и текущая должность специалиста-получателя;
  • наименование позиции, функционал которой ему предстоит выполнять;
  • предполагаемый срок совмещения;
  • перечень обязанностей;
  • сумма доплаты за их исполнение.

Предложение заверяется подписью руководителя компании и вручается сотруднику. Далее он принимает решение и сообщает ответ начальству.

Существует два образца согласия на совмещение должностей:

  • Проставление пометки «Возражаю»/ «Не возражаю» на бланке с предложением и его заверение собственноручной подписью. В этой ситуации в документе заранее предусматриваются специальные поля для ответа.
  • Написание отдельного заявления, где будет излагаться ответ специалиста.

Ст. 60.2 ТК РФ гласит, что работник принимает решение добровольно. Компания не вправе принуждать его брать на себя дополнительную нагрузку или наказывать за отрицательный ответ.

Как написать заявление на совмещение должностей: образец

Положения ТК РФ гласят, что из согласия специалиста на новые условия трудового взаимодействия должно следовать, что он в курсе всех его нюансов. Исходя из этого, в заявление включается следующая информация:

  • ФИО и должностная позиция адресата и составителя документа;
  • название вакантной должности, чьи обязанности распределяются;
  • сроки совмещения;
  • сумма доплаты;
  • дата получения предложения от руководства;
  • дата составления документа и собственноручная виза сотрудника.

Унифицированный образец заявления на совмещение профессий не предлагается действующим законодательством. Специалист вправе попросить бланк в отделе кадров или изложить свое согласие в свободной форме с соблюдением норм деловой лексики.

Готовое заявление хранится в кадровом департаменте предприятия. Его отсутствие способно повлечь нарекания и санкции со стороны контролирующих структур.

Образец заявления на совмещение должностей, составленного в свободной форме:

(Скачать образец) Заявление на совмещение должностей

Заключительный этап оформления

Когда фирма получила от сотрудника заявление на совмещение по актуальному образцу, она приступает к дальнейшему оформлению документов. Для начала составляется допсоглашение к трудовому договору, где прописывается следующая информация:

  • наименования сторон (ФИО и паспортные данные работника, название и юридический адрес фирмы-нанимателя, ФИО уполномоченного лица и документ, на основании которого оно действует);
  • дата и номер исходного трудового контракта;
  • условия будущего сотрудничества;
  • иные пункты, подлежащие изменению, изложенные в новой редакции;
  • ссылка на неизменность остальных положений договора;
  • собственноручные подписи сторон, оттиск печати организации.

Допсоглашение печатается в двух экземплярах: по одному для каждой стороны. Когда оно готово, издается кадровый приказ, где прописывается номер согласия работника на совмещение должностей по внутреннему образцу компании, дата начала исполнения дополнительных обязанностей, их перечень, сумма доплаты. Документ заверяется подписью директора организации, далее с ним знакомят сотрудника под роспись.

Когда кадровые процедуры окончены, работник должен исполнять новый функционал, а фирма – производить доплату. Если специалист будет уклоняться от обязанностей, в его отношении можно применить меры дисциплинарного взыскания (вплоть увольнения). Если компания не станет перечислять оговоренную сумму, ее действия можно оспорить в инспекции по труду или в суде.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: