Возврат товара ненадлежащего качества

Возврат товара ненадлежащего качества

К некачественным относятся изделия с видимыми дефектами, внешними повреждениями, мешающими их эксплуатации. Порядок возврата товара ненадлежащего качества регламентирован положениями ГК РФ и ЗоЗПП. Они возлагают на продавца прямую ответственность за недостатки продукции, возникшие по его вине. Аналогично рассматриваются и дефекты изделий без  гарантии. 25-й статьей Закона предусмотрен обмен товара в течение 14 дней. Альтернативой обмена выступает возврат потребителю денежных средств.

Какие товары считаются некачественными?

ЗоЗПП предусматривает возврат товара ненадлежащего качества не во всех случаях. Возврат денег или обмен на новые изделия при обнаружении:

  • дефектов, которые возникли при нарушении производственных технологий;
  • неполной комплектации изделия;
  • несоответствия артикула или сертификата назначению изделия;
  • повреждений, мешающих нормальной работе бытовой техники или гаджетов;
  • дефектов, полученных при транспортировке.

На основании любого недостатка покупатель может составить устную или письменную претензию. На практике возврат некачественного товара осуществляется после письменного заявления лица, обнаружившего брак.

Действия потребителя с некачественным товаром

В ст. 18 ЗоЗПП предусмотрено право покупателя на возвращение изделий с дефектами с удовлетворением его интересов следующими способами:

  • возврат денег в полном размере;
  • ремонт изделия по гарантии;
  • устранение поломок самостоятельно с последующей компенсацией реализатора;
  • обмен товара ненадлежащего качества на аналог. Разница в цене также возмещается;
  • скидку на продукцию с дефектами.

Если у изделия есть недостатки, но договор заключен на поставку партии, потребитель расторгает соглашение, а покупатель возвращает ему деньги. При покупке продукции в кредит лицо, совершившее сделку, может вернуть средства в размере суммы погашения и комиссию за процентную ставку по кредиту.

Сроки возврата по закону

Законодательство устанавливает срок возврата товара ненадлежащего качества длительностью 7 дней. В случае экспертизы на предмет дефектов продукции термин повышается до 20 дней. При отсутствии аналогичного изделия срок возврата товара ненадлежащего качества продлевается до 30 дней.

Если покупатель предъявил претензию к магазину, ему заменяется продукция или выплачивается ее стоимость на протяжении 10 рабочих дней. Товары, относящиеся к технически сложным, можно вернуть через 14 дней. По их истечении и неоднократном ремонте  на возврат отводится 45 дней. При отсутствии гарантии возврат товара ненадлежащего качества возможен на протяжении 2 лет с момента покупки.

Как предъявить требование о замене?

Продавцу предписаны 4 варианты действий: гарантийное устранение поломок, обмен или возврат денег. Покупателю необходимо подтвердить приобретение товара в конкретной торговой точке:

  1. Обратиться к реализатору и сообщить о намерении вернуть изделие с дефектами.
  2. Указать на имеющиеся неполадки наглядно.
  3. Предоставить чек. Если он отсутствует, на основании п. 1 ст. 25 ЗОПП возврат товара ненадлежащего качества выполняется после свидетельских показаний или видеофиксации факта покупки.
  4. При отказе продавца обратиться в Роспотребнадзор.
  5. Перед обращением в государственные органы составить претензию.

Документ пишется по произвольному образцу в 2 экземплярах. Первый остается у потребителя, второй – у магазина.

Порядок составления претензии

Унифицированного образца претензии на возврат некачественного товара не существует. Заявителю стоит ориентироваться на следующие пункты:

  1. Данные о владельце торговой точки, юридическом лице.
  2. Информацию о составителе документа. ФИО, адрес регистрации, проживания и контактный телефон.
  3. Заголовок – «Претензия».
  4. Последовательное изложение ситуации. Указывается место покупки, дата. Потребитель должен максимально подробно сообщить о дефектах, по которым товары возвращаются.
  5. Доказательство брака. У покупателя есть право на независимую экспертизу, ссылок на показания свидетелей, фото- и видеоматериалы. Он может указать статьи ЗОПП и уровень ответственности изготовителя.

В конце претензии прописывается дата и ставится личная подпись. При отсутствии реакции со стороны продавца или производителя потребитель вправе обратиться в суд.

Процедура возврата через интернет-магазин

Правила возврата товара, приобретенного через интернет-магазин, идентичны такой же операции с продукцией ненадлежащего качества из стационарной торговой точки. Они сформулированы в ст. 26.1 ЗоЗПП. Возвратная операция совершается:

  • до получения изделия или продукции;
  • через 7 календарных дней после покупки;
  • через 3 месяца, если покупатель не получил всей информации о характеристиках, использовании, гарантии.

В крупных ИМ установлены свои сроки возврата для не подошедших и некачественных товаров, не противоречащие закону и интересам покупателей.

По правилам возврата товара ненадлежащего качества в магазин, который осуществляет продажи удаленно, требуется предоставить подтверждение о покупке. В число документов входят чеки, квитанции. Потребитель составляет претензию, аналогичной документу для продукции с дефектами, купленной в реальном времени.

Права потребителей при оформлении возврата

Как вернуть деньги за некачественный товар во время его сдачи в торговую точку? Нужно следовать законодательным актам РФ. Потребителю рекомендуется:

  • выбрать, какое требование будет предъявляться магазину. По ст. 18 ЗОПП решение ситуации только одно – обмен либо компенсация стоимости покупки;
  • написать претензию с основанием для расторжения сделки на имя руководства торговой точки. Она передается вместе с копией паспорта лицу, совершившему продажу;
  • проконтролировать, чтобы продавец принял деньги или провел собственную экспертизу не позже 10 дней с момента обращения;
  • если финансовой компенсации не произошло, есть другие способы, как вернуть деньги за некачественный товар. Покупатель проводит независимую экспертизу и пишет повторную претензию, затем обращается в судебные органы.

Потребителям нужно учитывать, что иски на сумму до 1 млн. рублей госпошлиной не облагается. В компетенции мировых судей находится рассмотрение исков до 50 тыс. рублей. При большей сумме покупки обращаются в районные судебные инстанции. Подать обращение можно в региональный отдел Роспотребнадзора, местный отдел по защите прав потребителей.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: