Регистрация ККМ

В 2016 году был принят федеральный закон №209, который внес изменения в действовавший ранее 54-ФЗ. Согласно его положениям, с июля 2017 года фирмы и ИП были обязаны перейти на использование ККТ нового образца, мгновенно передающей данные об операциях в ИФНС. Первый шаг для начала применения аппарата, отвечающего современным требованиям, – регистрация ККМ в налоговой. Пошаговая инструкция по проведению этой процедуры поможет избежать ошибок, ведущих к нарушению действующих норм и наложению штрафных санкций.

О чем нужно позаботиться перед регистрацией?

Прежде чем начинать процедуру постановки ККМ на учет, предпринимателю нужно совершить подготовительные действия. Они сводятся к двум пунктам:

1. Выбор интернет-оператора (ОФД) и подписание договора с ним

Владелец ККМ обязан выбрать оператора, который будет передавать сведения о совершаемых операциях в налоговые органы, хранить данные об оборотах компании на сервере. Деятельность ОФД подлежит лицензированию. Список компаний, имеющих право работать в этой сфере, приведен на сайте ФНС.

2. Оформление усиленной ЭЦП на уполномоченное лицо компании

Для получения ЭЦП фирма обращается в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи, предоставляет необходимые сведения (учредительные документы, бумаги о назначении уполномоченного лица). Услуга выдачи ЭЦП платная.

Если хозяйствующий субъект убедился, что подготовительные процедуры проведены, он приступает непосредственно к регистрации ККМ, которая включает шесть последовательных шагов.

Важно! Кассы ставятся на учет в налоговой инспекции безвозмездно. Это обязательная процедура, за которую не установлена госпошлина. ОФД вправе взимать с бизнес-структур плату за посреднические услуги (заполнение документов, помощь при проведении фискализации).

Шаг 1. Подача документов

Чтобы заполнить заявление, налогоплательщику потребуется оформить учетную запись на сайте налоговой службы. Пользователь заводит учетную запись в системе, заходит под своими регистрационными данными и находит раздел «Учет ККТ». Перед ним появляется информация обо всех устройствах, поставленных на учет.

Чтобы зарегистрировать новую машину, предприниматель нажимает на пиктограмму внизу страницы «Зарегистрировать ККТ», далее из двух вариантов всплывающего списка выбирает тот, который ему подходит: ввод данных вручную или загрузка из файла ранее заполненного заявления по унифицированному образцу.

В заявлении указываются следующие данные:

  • Адрес, по которому планируется установка аппарата.
  • Наименование места установки. Поле остается пустым, кроме ситуаций, когда компания продает товары по интернету (прописывается адрес сайта), принимает оплату в такси (обозначается марка и номер автомобиля), занимается разносной торговлей (в этом случае в поле прописывается фраза «разносная торговля»).
  • Модель ККМ – выбирается из всплывающего списка.
  • Заводской номер устройства. Указывается в его техпаспорте и непосредственно на машине. Введенное значение контролируется системой на предмет наличия в реестре моделей, соответствующих положениям 54-ФЗ.
  • Тип накопителя (ФН) и его номер. Указанные пользователем значения также проходят автоматическую проверку.
  • Наименование выбранного ОФД. Заявитель выбирает вариант из выплывающего списка. Поиск ведется по названию, ИНН вставляется автоматически.

Когда все поля оказываются заполненными, пользователь подписывает заявку и направляет на рассмотрение. Система выводит сообщение, какая ЭЦП используется для удостоверения обращения.

Шаг 2. Ожидание ответа

Регистрация кассового аппарата в налоговой для ООО предполагает, что налоговики сверяют представленную в заявлении информацию с теми сведениями, которые содержатся в их базах данных. Если имеются расхождения, обращение отклоняется.

Отслеживать статус обращения можно путем использования сайта ФНС. Зайдя под своей учетной записью, гражданин видит, на каком этапе находятся все направленные налоговикам заявления. Звонить в фискальный орган или посещать его лично нет необходимости.

Когда проверка завершится, заявка встанет в статус «Документ обработан». Пользователь увидит, что в строчке, посвященной обращению, появится уникальный набор цифр, присвоенный кассе для ее идентификации. Уведомление о об этом доступно для скачивания в формате pdf.

ККМ в 2019 году

Шаг 3. Фискализация

Это запуск устройства после регистрации кассового аппарата в налоговой для ИП или ООО. Если документы о постановке аппарата на учет подавались электронно, фискализацию проводит пользователь своими силами. Ему будет необходима информация из ранее поданной заявки и уникальный номер, присвоенный машине.

Чтобы провести процедуру, нужно запустить программу для фискализации, предоставляемую производителем фискального накопителя. Пользователь действует по следующей схеме:

  • запускает программу;
  • находит ККМ (если она не определяется автоматически);
  • выбирает пункт меню «Зарегистрировать»;
  • сверяет время в кассе и на компьютере, при необходимости проводит синхронизацию;
  • вводит в открывшемся окне данные из заявления: о месте установки ККМ, номере кассы и фискального накопителя, выбранном ОФД, присвоенном регистрационном номере и т.д.;
  • указывает, какой режим налогообложения используется компанией или ИП (можно выбрать одновременно несколько вариантов);
  • нажимает кнопку «Выполнить».

После совершения указанных действий на чеке распечатывается отчет о фискализации.

Шаг 4. Завершение регистрации

Когда бумажный отчет распечатан, пользователю необходимо вернуться в личный кабинет на сайте ФНС и нажать кнопку «Завершить регистрацию». Откроется диалоговое окно, в которое вводятся данные из полученного чека:

  • его номер;
  • дата и время получения фискального признака (ФП);
  • номер ФП.

После заполнения формы пользователь нажимает кнопку «Подписать и отправить». Документ визируется его усиленной ЭЦП.

Важно! По законодательству у владельца кассы имеются одни сутки на фискализацию кассы после одобрения заявки на ее регистрацию. Чтобы не пропустить сроки, важно постоянно отслеживать статус обращения. Дата и время, указанные в форме, должны в точности совпадать с информацией на чеке.

Шаг 5. Получение регистрационной карточки ККМ

Этот документ появляется после прохождения всех регистрационных процедур в кабинете налогоплательщика. Он представлен в формате pdf и заверен усиленной ЭЦП налоговиков. Его необходимо распечатать и хранить вместе с другой документацией по ККМ.

При необходимости предприниматель вправе получить карточку на бумажном носителе, для этого он подает заявление в налоговый орган по месту постановки на учет. В случае утери документа ИФНС предоставляет дубликат, штрафы не взимаются.

Важно! Использовать кассу можно только после получения карточки регистрации.

Шаг 6. регистрация ККМ в ОФД

Получение карточки дает предпринимателю право использовать ККТ. По факту применять аппарат невозможно до того момента, пока устройство не будет зарегистрировано у ОФД. Чтобы пройти эту процедуру, пользователь действует следующим образом:

  • заходит в личный кабинет на сайте ОФД;
  • вносит в специальную форму данные об устройстве: его регистрационном и заводском номере, модели, номере фискального накопителя;
  • присваивает устройству наименование по своему выбору;
  • сохраняет внесенную информацию.

Когда данные внесены в личный кабинет ОФД, владелец кассы вправе приступать к работе с ней. Устройство выбивает чеки, соответствующие актуальным требованиям законодательства, а данные о проводимых операциях в режиме онлайн отправляются в налоговые органы.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: