11 апреля 2017

Равновесная рыночная цена

Равновесная рыночная цена

Соблюдение баланса интересов покупателей (заказчиков) и продавцов (поставщиков) порождает такое понятие, как равновесная рыночная цена. Как при этом взаимодействуют спрос и предложение? Каким образом достигается равновесие рынка? Поговорим об экономических понятиях на доступном языке.

Что такое равновесная рыночная цена

Главная цель ведения любого бизнеса – это получение прибыли. И чем выше ее показатели, тем лучше в конечном итоге для всех – от владельцев компании до наемных специалистов. Каждый руководитель знает, что успешное ведение деятельности предполагает наличие оптимальной торговой политики, принципы которой направлены на выгодное продвижение товаров/услуг с продуманным ценообразованием.

Как определить рыночную стоимость автомобиля

Сбалансированная рыночная цена предполагает такой стоимостной уровень продукции, при котором спрос равновесен предложению, а интересы всех участников совпадают. Основные признаки равновесной цены:

  • Спрос равен предложению.
  • Отсутствует избыток/дефицит продукции.
  • Нет тенденции к понижению/росту стоимости.

Следовательно, можно говорить, что, если текущая ситуация на рынке изменяется, образуется перекос в сторону увеличения (соблюдаются интересы продавцов) или в сторону уменьшения (возникает преимущество у покупателей). Происходит это достаточно часто, так как на свободу купли-продажи влияет множество самых разных факторов – от экономических до инновационных. Рынок может уравновеситься сам по себе – стихийным образом или принудительно – под воздействием дополнительного государственного регулирования или предприятий-монополистов.

Исходя из взаимоотношений предложения и спроса, возможно установление точки равновесия; появление дефицита (при повышении цены) или излишка изделий (при падении цены). Изменение может быть сезонным, то есть колебаться в зависимости от объемов производства, или постоянным, не зависящим от выпуска ГП.

Как определить рыночную стоимость квартиры

Как равновесная цена влияет на механизм рыночного равновесия

Уравновешивание цены – это один из главных экономических законов. Причина такой особенности в том, что предприниматели стремятся сформировать стоимость, адекватную для потребителей продукции и выгодную для бизнеса. Рынок является самостоятельным организмом, и все время стремится к равновесию. Тем не менее, нередко возможны и другие ситуации взаимодействия:

  1. Цена растет и превышает равновесную – наблюдается при увеличении спроса на изделия или при снижении количества предложений. В результате образуется дефицит, производители становятся заинтересованы в стимулировании выпуска ГП, начинается конкуренция, выигрывает тот, кто может обеспечить необходимый уровень производства.
  2. Цена падает и становится ниже равновесной – наблюдается при снижении текущего спроса или при росте актуальных предложений. Как следствие, образуется излишек товаров и рост запасов у производителей. Сложности с реализацией вынуждают поставщиков избавляться от продукции любыми способами, вплоть до максимального снижения стоимости и выброса изделий на прилавки по самым низким ценам.

Обратите внимание! Те же самые законы действуют и на рынке разнообразных услуг. Определение равновесной цены на работы/услуги основывается в числе прочих на показателях спроса, предложения, доступности и объемах выполнения работ.

Вывод: рыночное равновесие – это очень относительное понятие и может сохраняться в течение короткого временного промежутка. Любое отклонение затрагивает механизм ценообразования и приводит к появлению новой стоимости даже при малейших изменениях рыночных условий.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля