Что делать, если работодатель потерял трудовую книжку работника

При поступлении на работу сотрудники передают трудовые книжки работодателю. Это основной документ, в котором содержатся сведения о стаже, кадровых перестановках, поощрениях и т.д. На практике нередки ситуации, когда работодатель потерял трудовую книжку. Разберемся, как поступить.

Работодатель потерял трудовую книжку: что делать?

Бланк и правила ведения книжек утверждены Правительством РФ в Постановлении № 225 от 16.04.03 г., Минтрудом РФ в Постановлении № 69 от 10.10.03 г. В соответствии с нормами трудового законодательства ведение этого документа обязательно для всех работодателей в отношении лиц, трудоустроенных на период от 5 дней.

Если обнаружится при увольнении, что работодатель потерял трудовую книжку работника, по письменному заявлению специалиста требуется оформить новый документ (стат. 65 ТК). То есть, инициатива должна исходить от самого сотрудника. Все прочие действия по восстановлению информации возлагаются на предприятие.

Запись в трудовой книжке об увольнении

Работодатель потерял трудовую книжку – что делать работнику?

Написать заявление на имя руководителя последней организации об утере документа (п. 31 № 225). Закон приравнивает случаи утери книжки работником и работодателем. И в той, и в другой ситуации для оформления дубликата отводится 15 дней с момента обращения физлица. Если работодатель потерял трудовую книжку работника, он обязан восстановить сведения в порядке согласно п. 32 № 225. Правила отражения информации:

  • Данные о стаже до поступления в эту организацию – сведения должны иметь документальное подтверждение.
  • Данные о стаже и поощрениях в текущей организации.
  • Сведения по общему стажу приводятся суммарно – без детализации по периодам занятости, предприятиям, должностям.
  • Сведения о занятости указываются только на основании имеющихся подтверждающих документов.

Если работодатель потерял трудовую книжку, дубликат заполняется согласно данным, запрошенным в предыдущих организациях; ПФР РФ; Госархиве; у других лиц. Информацию может запрашивать как кадровик предприятия, так и работник. При необходимости бланки берутся в судебном порядке.

При массовой утере документов регламент действий определяется по п. 34 № 225. В частности, продолжительность стажа для оформления дубликата определяется специальной комиссией. Во внимание принимаются формы, которые имеются у специалистов – расчетные книжки, справки, учетные карточки и т.д. Достоверность свидетельских показаний считается подтвержденной при наличии 2 и более свидетелей.

Работодатель потерял трудовую книжку – ответственность

Если работодатель потерял трудовую книжку работника, ответственность в ТК РФ не предусмотрена. Хотя, в соответствии с п. 45 № 225 за сохранность этих документов полностью отвечает наниматель, а не сотрудник. Следовательно, работодатель обязан восстанавливать информацию о стаже и содействовать специалисту в ее получении.

В случае невыдачи работнику трудовой при увольнении работодатель должен выплатить ему заработок за весь период задержки (стат. 234 ТК). Устроиться на новую работу без документального подтверждения стажа крайне затруднительно. Поэтому организация обязана оплатить человеку время вынужденных прогулов. Кроме того, за нарушение трудового законодательства возникает административная ответственность по ч. 1 стат. 5.27 КоАП. Размер санкций при первичном правонарушении:

  • Для юрлиц – 30000-50000 руб.
  • Для ИП – 1000-5000 руб.

Вывод – основная сложность при утере трудовых заключается в том, как восстановить документы о стаже. Предпринять все возможные для этого меры обязан работодатель, а не сотрудник.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: