07 августа 2020

Проверяем контрагента: что можно узнать с помощью современных технологий

Проверяем контрагента: что можно узнать с помощью современных технологий

Осуществляя проверку перспективного контрагента, налогоплательщик выполняет требование осмотрительности, заложенное ПБУ 1/2008, и минимизирует коммерческие и налоговые риски. Современные сервисы позволяют составить «целостный портрет» любого субъекта предпринимательства благодаря позиции ФСН, выступающей за прозрачный бизнес и открывающей для широкого обзора информацию, доступную ранее службам безопасности кредитных учреждений.

Финансовое состояние

На основании бухгалтерской отчетности можно сопоставить и проанализировать экономически важные показатели контрагента:

  • остаточную стоимость оборотных и необоротных активов;
  • размеры кредиторской и дебиторской задолженности;
  • наличие краткосрочных и долгосрочных заемных средств;
  • объем выручки и размер чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов в распоряжении хозяйствующего субъекта.

Баланс позволяет оценить коммерческие риски и внести коррективы в договорные условия. Например, при тенденции к росту кредиторской задолженности у покупателя, следует задуматься об отгрузке продукции с отсрочкой платежа, предложив работу по предоплате.

Информационные сведения

Наряду с регистрационными данными сервис ФСН предоставляет возможность узнать дополнительную информацию относительно:

  • налоговых нарушений, начисленных штрафных санкций и недоимок;
  • применения специальных режимов налогообложения;
  • суммы уплаченных налогов и сборов;
  • среднесписочной численности персонала.

Зная размер фонда оплаты труда и численность работников, путем арифметического деления можно получить среднюю зарплату, свидетельствующую не только об уровне квалификации персонала и платежеспособности контрагента, но и о возможных «серых» схемах.

Специализированные сервисы

Дополнительно через создаваемые сервисы можно получить интересующие сведения в части:

  • связанных лиц и фактических собственников;
  • участия в государственных закупках и побед в тендерах;
  • наличия сертификатов и деклараций соответствия на товары;
  • итогов арбитражных дел, позволяющих выявить стиль поведения на рынке;
  • наличия в особых реестрах ФНС.

В «черный список» налоговиков хозяйствующий субъект может попасть при использовании массового юридического адреса, дисквалификации руководителя или числящегося долга по платежам в бюджет. Если одновременно с наличием задолженности начаты исполнительные производства, то это свидетельствует о финансовой нестабильности и неплатежеспособности контрагента, ставящих факт сотрудничества в «зону» риска.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля