07 августа 2020
Проверяем контрагента: что можно узнать с помощью современных технологий
Осуществляя проверку перспективного контрагента, налогоплательщик выполняет требование осмотрительности, заложенное ПБУ 1/2008, и минимизирует коммерческие и налоговые риски. Современные сервисы позволяют составить «целостный портрет» любого субъекта предпринимательства благодаря позиции ФСН, выступающей за прозрачный бизнес и открывающей для широкого обзора информацию, доступную ранее службам безопасности кредитных учреждений.
Содержание
Финансовое состояние
На основании бухгалтерской отчетности можно сопоставить и проанализировать экономически важные показатели контрагента:
- остаточную стоимость оборотных и необоротных активов;
- размеры кредиторской и дебиторской задолженности;
- наличие краткосрочных и долгосрочных заемных средств;
- объем выручки и размер чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов в распоряжении хозяйствующего субъекта.
Баланс позволяет оценить коммерческие риски и внести коррективы в договорные условия. Например, при тенденции к росту кредиторской задолженности у покупателя, следует задуматься об отгрузке продукции с отсрочкой платежа, предложив работу по предоплате.
Информационные сведения
Наряду с регистрационными данными сервис ФСН предоставляет возможность узнать дополнительную информацию относительно:
- налоговых нарушений, начисленных штрафных санкций и недоимок;
- применения специальных режимов налогообложения;
- суммы уплаченных налогов и сборов;
- среднесписочной численности персонала.
Зная размер фонда оплаты труда и численность работников, путем арифметического деления можно получить среднюю зарплату, свидетельствующую не только об уровне квалификации персонала и платежеспособности контрагента, но и о возможных «серых» схемах.
Специализированные сервисы
Дополнительно через создаваемые сервисы можно получить интересующие сведения в части:
- связанных лиц и фактических собственников;
- участия в государственных закупках и побед в тендерах;
- наличия сертификатов и деклараций соответствия на товары;
- итогов арбитражных дел, позволяющих выявить стиль поведения на рынке;
- наличия в особых реестрах ФНС.
В «черный список» налоговиков хозяйствующий субъект может попасть при использовании массового юридического адреса, дисквалификации руководителя или числящегося долга по платежам в бюджет. Если одновременно с наличием задолженности начаты исполнительные производства, то это свидетельствует о финансовой нестабильности и неплатежеспособности контрагента, ставящих факт сотрудничества в «зону» риска.