Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

04 августа 2020

Простая или квалифицированная электронная подпись: в чем разница и когда использовать?

Простая или квалифицированная электронная подпись: в чем разница и когда использовать?

Подбор типа подписи напрямую связан с предназначением и уровнем планируемого документооборота. Использование для формирования внутренней документации не требует повышенной степени защиты, а для взаимодействия с налоговой службой, иными проверяющими органами, участия на специальных площадках торгов и аукционов простой ЭЦП будет недостаточно.

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Типы ЭЦП

Для подтверждения личности в документообороте субъекта хозяйствования могут использоваться два типа электронной подписи:

  1. Простая – подтверждение принадлежности лицу, резолюция которого необходима для отправления сведений. Имеет низкую степень защиты и работает на основании присвоенных буквенных и цифровых паролей. Сфера использования – внутренний документооборот, дистанционное банковское обслуживание и портал Госуслуг.
  2. Усиленная – аналог собственноручного автографа, гарант авторства лица с высокой степенью защиты и подразделением на подвиды:
  • неквалифицированная – не требует сертифицированного ключа проверки, что обязывает перед подписанием основного договора использовать предварительный;
  • квалифицированная – выдается исключительно аккредитованными центрами с приложением сертификата и внесением информации в базу данных государственного реестра. Получение дает право владельцу на осуществление абсолютно всех юридически значимых сделок.

Квалифицированная ЭЦП дает возможность для решения производственных и коммерческих задач любого уровня, открывает доступ к информации в новой сфере и упрощает процесс взаимодействия с текущими и перспективными контрагентами.

Критерии для выбора

Определяющим фактором для выбора типа подписи будет спектр ее использования. Если субъект хозяйствования планирует применение во внутреннем документообороте и подтверждение банковских документов, то достаточно простой ЭЦП, не требующей подключения дополнительного программного обеспечения.

Если субъект предпринимательства наряду со сдачей отчетности во все контролирующие структуры и взаимодействием с контрагентами планирует дополнительный спектр важных услуг, то необходимо получение квалифицированной ЭЦП с повышенным тарифом обслуживания. В процессе для эффективного использования нужно подключение технической поддержки в круглосуточном режиме, включающей информационно-консультационные услуги по обучению и работе с электронными площадками, напоминание о необходимости продления разрешительных документов и сертификатов.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля