04 августа 2020
Простая или квалифицированная электронная подпись: в чем разница и когда использовать?
Подбор типа подписи напрямую связан с предназначением и уровнем планируемого документооборота. Использование для формирования внутренней документации не требует повышенной степени защиты, а для взаимодействия с налоговой службой, иными проверяющими органами, участия на специальных площадках торгов и аукционов простой ЭЦП будет недостаточно.
Типы ЭЦП
Для подтверждения личности в документообороте субъекта хозяйствования могут использоваться два типа электронной подписи:
- Простая – подтверждение принадлежности лицу, резолюция которого необходима для отправления сведений. Имеет низкую степень защиты и работает на основании присвоенных буквенных и цифровых паролей. Сфера использования – внутренний документооборот, дистанционное банковское обслуживание и портал Госуслуг.
- Усиленная – аналог собственноручного автографа, гарант авторства лица с высокой степенью защиты и подразделением на подвиды:
- неквалифицированная – не требует сертифицированного ключа проверки, что обязывает перед подписанием основного договора использовать предварительный;
- квалифицированная – выдается исключительно аккредитованными центрами с приложением сертификата и внесением информации в базу данных государственного реестра. Получение дает право владельцу на осуществление абсолютно всех юридически значимых сделок.
Квалифицированная ЭЦП дает возможность для решения производственных и коммерческих задач любого уровня, открывает доступ к информации в новой сфере и упрощает процесс взаимодействия с текущими и перспективными контрагентами.
Критерии для выбора
Определяющим фактором для выбора типа подписи будет спектр ее использования. Если субъект хозяйствования планирует применение во внутреннем документообороте и подтверждение банковских документов, то достаточно простой ЭЦП, не требующей подключения дополнительного программного обеспечения.
Если субъект предпринимательства наряду со сдачей отчетности во все контролирующие структуры и взаимодействием с контрагентами планирует дополнительный спектр важных услуг, то необходимо получение квалифицированной ЭЦП с повышенным тарифом обслуживания. В процессе для эффективного использования нужно подключение технической поддержки в круглосуточном режиме, включающей информационно-консультационные услуги по обучению и работе с электронными площадками, напоминание о необходимости продления разрешительных документов и сертификатов.