27 декабря 2017
Приказ о проведении инвентаризации (бланк и образец)
Инвентаризация – это важная процедура, которая позволяет компании определить истинное финансовое положение. Но начать инвентаризацию можно только на основании разрешения руководителя. Оформляется подобное разрешение в виде приказа по форме ИНВ-22. В каких случаях необходимо проводить мониторинг материального состояния? И как выглядит правильный образец заполнения приказа о проведении инвентаризации?
Содержание
Когда должна проводиться инвентаризация?
Руководитель может инициировать не только плановую, но также внеплановую инвентаризацию. Случаи, когда возможен финансовый мониторинг, перечислены в п. 27 Приказа Министерства финансов №34н, принятого 29 июля 1998 года. Там указаны следующие случаи:
- в скором времени необходимо составлять налоговый отчет за год;
- в организации произошла смена материально ответственного лица (сюда причисляются случаи, когда осуществляется передача имущественных объектов для третьей стороны);
- организация пострадала от чрезвычайной ситуации – пожара, наводнения или другого бедствия;
- возникло подозрение в хищении или же порчи имущественных объектов.
В каждом из вышеперечисленных случаев основанием для начала инвентаризации является оформленный бланк по форме ИНВ-22.
Из каких частей состоит приказ?
Как и любой официальный документ, приказ об инвентаризации имеет собственную структуру. Форма этого документа содержит следующую информацию:
- официальные данные о предприятии, на котором планируется проверка;
- разновидность запланированной инвентаризации;
- состав комиссии, которые назначаются выполнять проверку;
- дата и причина начала инвентаризации;
- день, до которого результаты проверки должны быть получены сотрудниками бухгалтерии;
- инициалы, а также личная подпись руководителя организации.
Ответственным за составление приказа является руководитель предприятия.
Правила заполнения образца приказа
Образец бланка приказа на проведение инвентаризации был утвержден постановлением №88 от 18 августа 1998 года. Независимо от разновидности инвентаризации руководство должно использовать только этот бланк. Правила заполнения данного документа следующие:
- в самом верху формы указывают официальную информацию о предприятии – полное название, коды по ОКУД и ОКПО;
- в графе «подразделение организации» проставляется место, в котором должна проходить будущая проверка (например, оценка финансового состояния может затрагивать только склад компании);
- далее записывается вид предстоящей инвентаризации;
- обозначается состав комиссии, которая будет выполнять проверку финансового положения – должность и ФИО председателя и трех членов комиссии (выступать в качестве членов разрешено не только сотрудникам предприятия, которые могут осуществлять оценку имущественных объектов, но также посторонние аудиторы);
- в бланке обозначается причина, которая инициирует проведение инвентаризации;
- указывается дата, когда комиссия должна начать проверку финансового положения предприятия;
- в документе далее вписывается причина инвентаризации (такой причиной может стать переоценка, контрольная проверка, осуществление замены материально ответственных лиц и т. д.);
- на следующем этапе указывается дата, до которой комиссия обязана завершить проверку, подготовить результаты инвентаризации и передать их у бухгалтерию;
- в самом низу документа записывается должность, а также инициалы руководителя, здесь же должна присутствовать его личная подпись.
Заполненный приказ на проведение инвентаризации образец 2018 необходимо передать председателю комиссии. Этот документ проходит обязательную регистрацию в журнале, контролирующем выполнение приказов об инвентаризации. Такой журнал составляют по форме ИНВ-23.
С готовым приказом обязаны ознакомиться все лица, которые выступают в качестве членов комиссии. Свои личные подписи они могут ставить непосредственно на бланке приказа или же на другом листке ознакомления.
Оповестить о предстоящей инвентаризации необходимо также материально ответственное лицо, которое отвечает за имущество в подразделении, где запланирована проверка.
Документирование результатов инвентаризации
Цель инвентаризации – это сравнение реальной ценности объекта со стоимостью, которая зафиксирована в первичной документации. Все результаты оценки указываются в учетных ведомостях. В качестве возможного варианта можно использовать унифицированную форму ИНВ-26.
Итоги инвентаризации обсуждаются на заседании комиссии. На этом же заседании составляется протокол, в котором фиксируются предложения о списании или оприходовании излишних или недостающих средств.
(Бланк для заполнения) Приказ о проведении инвентаризации — форма ИНВ-22
(Образец заполнения) Приказ о проведении инвентаризации — форма ИНВ-22