Объявление о предпраздничном дне

Ст. 95 ТК РФ прописывает обязанность компаний-работодателей уменьшать трудовые смены специалистов на час в преддверии праздничной даты. Несоблюдение этой нормы чревато штрафными санкциями и проблемами с контролирующими инстанциями, поэтому фирмы предпочитают следовать положениям законодательства. Чтобы уведомить об особом графике работы собственный персонал и клиентов, они готовят объявление о предпраздничном дне.

Нужно ли готовить объявление?

Сокращенная смена в предпраздничный рабочий день – не добрая воля, а обязанность фирмы-нанимателя, предписанная законодательно. Это означает, что организация вправе не готовить уведомление для персонала. Однако сложившаяся практика показывает, что известить специалистов об урезанном графике будет нелишним. Они могут не знать о положениях ст. 95 и 122 ТК РФ.

Кадровики готовят объявление, где прописывается, что планируется сокращение рабочего времени в предпраздничный день. Его вывешивают на информационном стенде в офисе, на главной странице корпоративного портала или рассылают персоналу по почте. Форма документа свободная, она определяется внутренней политикой организации.

Информация о том, что длительность работы фирмы должна быть уменьшена на один час, необходима потенциальным клиентам фирмы. Эти сведения рассылают банки, компании, выдающие микрозаймы, финансовые организации и другие юридические лица, связанные с оказанием сервисов населению. Предварительное уведомление о своих планах помогает избежать неприятных ситуаций, когда обратившиеся граждане не получают услуг, на которые рассчитывают.

Приказ о предпраздничном сокращенном рабочем дне

Как написать объявление о сокращенном предпраздничном рабочем дне?

Подготовка уведомления – добрая воля, а не обязанность организации, поэтому законодательство не предлагает унифицированного образца документа и не перечисляет его обязательных реквизитов. При написании текста рекомендуется руководствоваться правилами, укоренившимися в бизнес-сообществе и опираться на нормы делового стиля.

Объявление имеет следующую структуру:

  • Вежливое обращение к получателям сообщения, например, «Уважаемые клиенты».
  • Поздравление с предстоящей праздничной датой.
  • Указание на то, что часы работы компании сокращаются на 60 минут. Для удобства получателей информации рекомендуется прописать временной интервал работы фирмы.
  • Сведения о днях, когда организация не будет работать (непосредственно праздничные даты или дни, на которые переносятся выходные согласно постановлению Правительства).
  • Указание даты, когда фирма начнет функционировать в обычном режиме.
  • Подпись представителя компании-автора сообщения.

Чтобы сэкономить время на подготовку сообщения, компания может разработать собственный образец уведомления о предпраздничном сокращенном рабочем дне и использовать его для всех «красных дат» календаря, изменяя лишь числа и названия праздников.

Готовое объявление можно разослать клиентам и поставщикам по электронной почте. Банки для уведомления обсуживающихся юрлиц направляют им письма по системе «Клиент-банк». Другой способ уведомить заинтересованную публику – распечатать информацию и повесить на дверях в офисе или на информационном стенде в оперзале.

Чтобы написать уведомление о том, какая дата объявляется сокращенным днем, кадровику или руководителю не потребуется много времени. Зато эта информация станет полезной и для сотрудников, которые построят свои планы с учетом изменившегося графика работы, и для клиентов и поставщиков, которые решат вопросы с компанией заранее. Сложившаяся практика демонстрирует, что фирме, ориентированной на длительные партнерские отношения, не стоит пренебрегать написанием объявлений.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: