18 февраля 2017
Комиссия по социальному страхованию на предприятии
Взносы на социальное страхование сотрудников от несчастных случаев в ходе производственной деятельности могут быть израсходованы на путевки в санатории для лечения и реабилитации. Размер расходов на путевки определяется в процентном отношении к сумме всех указанных взносов. Он составляет порядка 20% и закрепляется соответствующим федеральным законом.
Направление расходов бюджета 2017-18 гг. расписывается актом «О бюджете ФСС в 2017». Прежде чем тратить деньги на данные нужды, необходимо согласовать направление расхода с представителем фонда социального страхования. Для этого нужно пройти специальную процедуру одобрения, которая регламентирована Правилами финансирования предупредительных мер. В них в частности указан следующий перечень обязательных документов:
- заявление на путевки по вредности
- план оздоровительных мероприятий
- график финансирования на текущий год
- акт (копия) по итогами проверки госинспекции
- акт (копия) заседания медкомиссии
- лицензия санатория или курорта
- список застрахованных
Для реализации данных задач в сфере социального страхования фирмы должна быть утверждена комиссия по социальному страхованию в учреждении. Она будет гарантом соблюдения прав трудящихся.
Содержание
Правила создания комиссии по социальному страхованию
В организации любой формы собственности должна быть комиссия по социальному страхованию на предприятии, если фирма зарегистрирована в органах ФСС. Члены органа избираются на добровольной основе. Собрание проводят в формате конференции с присутствием всего персонала.
Комиссия обладает следующими полномочиями и функциями:
- определение направления расходования взносов
- распределение путевок согласно установленному порядку
- выдача путевок застрахованным лицам
- учет потребности в санаторно-курортном лечении
- контроль процедуры финансирования лечения и реабилитации
- проверка основания на право получить льготную путевку
- рассмотрение жалоб от застрахованных сотрудников
- составление отчетных документов в фонд
ВАЖНО: члены комиссии избираются на 1-3 года, заседания нужно проводить с периодичностью 1 раз в месяц или чаще, все решения должны быть оформлены протоколом.
Протокол заседания комиссии по социальному страхованию образец
Документ состоит из нескольких обязательных частей:
- Шапка протокола заседания комиссии по ФСС
Здесь со ссылкой на наименование предприятия указываются все присутствующие, фиксируется дата и место заседания.
- Основная часть протокола
Именно здесь можно прочитать о текущей повестке дня, узнать, кто выступал по сути вопроса, и что решили присутствующие.
- Заключительная часть документа
В конце протокола прописывается по пунктам, что решила комиссия и проставляются подписи ответственных лиц.
Положение о комиссии на предприятии
Комиссия по социальному страхованию в учреждении работает на основании внутреннего положения. Оно составляется в соответствии с нормами права, изложенными в п. 11 положения «О ФСС РФ», которое призвано обеспечить своевременный контроль выплат пособий и выдачи путевок.
Полная процедура создания комиссии на предприятии досконально рассмотрена в положении 556а фонда социального страхования России. В нем в частности сказано, что основная задача комиссии – расход средств на отдых и санаторно-курортное лечение, финансируемых за счет фонда.