Когда начнут вводить электронные трудовые книжки

В ближайшее время планируется отменить бумажные трудовые книжки и ввести новые – виртуальные. Переход будет поэтапным, чтобы все работодатели успели адаптироваться к изменениям. Разберемся, когда начнут действовать электронные трудовые книжки в России.

Что такое трудовая книжка в электронном виде

Основное отличие электронного формата от бумажного состоит в том, что вся информация о профессиональной деятельности сотрудника будет храниться не «на бумаге», а в электронном виде. При этом работодатели и ПФР получат доступ ко всем сведениям, кроме тех, что касаются поощрения и образования специалиста.

Читайте также, Кому положена электронная трудовая книжка, а кому обычная.

Откуда возьмутся эти данные? Обязанность по предоставлению информации возникнет у работодателей: для этих целей в действие введут новый отчет. Старые, уже привычные всем бумажные бланки полностью отменять не планируют. По желанию сторон трудового договора, то есть, сотрудника или же работодателя, трудовые «на бумаге» продолжат заполняться.

Если физлицо согласится с ведением трудовой книжки в электронном виде, бумажный документ ему передадут на хранение. В противном случае работодатель обязан продолжить использовать этот бланк.

Переход на электронные трудовые книжки 2019

Уже в 2019 году новые электронные трудовые книжки начали применять некоторые крупные организации. Работа ведется в тестовом режиме. Повсеместно эксперимент пройдет в период с января 2020 г. по январь 2022 г. Контрольный орган за ведение базы данных – ПФР РФ. Ответственное лицо за предоставление необходимых сведений – работодатель. Хотя электронные трудовые книжки начнут вводить с 2020 г., полный переход на них состоится к 2027 г.

Обратите внимание! Предполагается, что в 2019-2020 г. работодатели будут подавать сведения в фонд каждый месяц. Предоставление данных о приеме работников или увольнении в режиме реального времени начнется с 2021 г. При этом передача информации будет происходить не позже следующего рабочего дня за датой утверждения соответствующего кадрового приказа.

Если в вашей организации пока не практикуется заполнение электронных трудовых книжек, рекомендуется заранее изучить эту процедуру. Внедрение нового формата кадрового делопроизводства включает в себя следующие этапы.

Как перейти на электронные трудовые книжки с 2019 года или с 2020 года:

  • Разработайте или измените ЛНА предприятия.
  • Внесите корректировки в коллективные договора и соглашения с работниками.
  • Уведомите персонал о предстоящих изменениях – в письменной форме.
  • Проведите технические работы – установите программное обеспечение, ЭЦП и т.д.

Сейчас, есть ли электронная трудовая книжка в организации или еще нет, не имеет значения. Но с 2020 г. эта процедура станет обязательной. За ее несоблюдение планируется установить меры административной ответственности.

Читайте также, Какие справки требуются от нового сотрудника в 2019 году.

Электронная трудовая книжка – образец заполнения

Бланк бумажной трудовой, а также вкладыша к ней утверждены в Постановлении Правительства № 225 от 16.04.03 г. На законодательном уровне электронный формат пока не принят. Но поскольку корректировки совсем скоро вступят в силу, чиновники обязательно утвердят электронный формат книжки перед ее применением.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: