Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

09 декабря 2020

Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах – инструкция

Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах – инструкция

На текущий момент налог на профессиональный доход (НПД) введен властями на всей территории России. Быть самозанятым может любой желающий, но для этого необходимо встать на налоговый учет. Процедура регистрации – упрощенная и заключается в подаче в ИФНС заявления. Рассмотрим, как получить статус самозанятого через Госуслуги; с помощью приложения или через личный кабинет на портале ФНС.

Читайте: Как в 2020 году правильно оформить сотрудничество с самозанятыми?

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Как оформить самозанятость через Госуслуги

Для регистрации и последующей работы в качестве самозанятого было создано мобильное приложение «Мой налог». Это официальная разработка от ФНС. Приложение помогает провести регистрацию самозанятости без визитов в налоговую инспекцию. Подать заявление непосредственно на портале Госуслуг не получится. Но можно использовать учетку на Госуслугах для доступа в приложение «Мой налог», где и проводится регистрация (п. 4 стат. 5 Закона № 422-ФЗ от 27.11.18 г.).

Как зарегистрировать самозанятость через Госуслуги в 2020 году:

  • Если есть учетная запись на Госуслугах – войти в приложение «Мой налог» с помощью своей учетки. В этом случае авторизация проводится по подтвержденной учетной записи физлица в ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Если такая запись есть, для входа в приложение не требуется вводить ИНН и пароль. Также не требуется скан паспорта и номер телефона. Помните, что единожды совершив вход в «Мой налог» через учетку Госуслуг, то есть, пройдя авторизацию, система автоматически поставит вас на учет в качестве самозанятого. Следовательно, вы станете плательщиком НПД.
  • Если нет учетной записи на Госуслугах – тогда сначала придется ее получить, после чего подтвердить. Затем можно использовать учетку для регистрации в приложении для самозанятых.

Обратите внимание! Бумажное свидетельство о регистрации в статусе самозанятого ИФНС не выдает. Если вам нужен такой документ, его можно оформить самостоятельно, через приложение. Справка заверяется электронной подписью и имеет полноправную юридическую силу.

Как зарегистрироваться через приложение «Мой налог»

Чтобы выполнить регистрацию с помощью приложения, сделайте следующее:

  • Введите свои логин и пароль от портала Госуслуги.
  • Выберите регион, в котором планируете вести деятельность как самозанятый.
  • Заявление заполнится автоматически на основании тех данных, которые есть на Госуслугах.
  • Отправьте заявление в ИФНС.
  • Дождитесь подтверждения регистрации в налоговой инспекции – должно поступить не позже дня за днем отправки заявления.

Читайте: Для чего нужен новый сайт ФНС для самозанятых лиц?

Как зарегистрироваться через Личный кабинет на сайте ФНС

Чтобы зарегистрировать самозанятость на портале ФНС, необходимо использовать личный кабинет налогоплательщика. Для регистрации выполните следующие действия:

  • Перейдите в кабинет плательщика НПД на портале ФНС по ссылке https://lknpd.nalog.ru/auth/login. Здесь доступны три варианта входа – по номеру телефона, по ИНН и паролю и через Госуслуги.
  • Выберите вкладку «Госуслуги» для входа через учетную запись в системе ЕСИА.
  • Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» и «Далее».
  • Дайте согласие на обработку персональных данных и постановку на учет в качестве самозанятого.
  • Введите логин и пароль, которые вы используете на Госуслугах.
  • Регистрация в статусе самозанятого выполняется автоматически.

Обратите внимание! Датой постановки физлица на учет в качестве самозанятого считается дата подачи в ИФНС заявления. Чтобы сняться с учета, заявление также подается в ИФНС через приложение «Мой налог». Повторное получение статуса самозанятого допускается при отсутствии недоимки по налогу, включая пени и штрафы (п. 11 стат. 5 Закона № 422-ФЗ от 27.11.18 г.)

Как вести учет доходов и платить налог самозанятым

Приложение «Мой налог» – это основной помощник самозанятых для отслеживания доходов и начисления налога. Никакая отчетность при НПД не подается. Формировать чеки, проверять начисление налога с профессионального дохода, контролировать сроки уплаты можно через приложение.

Чтобы правильно рассчитать налог, нужно выбрать, кому оказываются услуги (работа) и сформировать чек. Заказчиком может быть юрлицо/ИП или физлицо. При реализации компании или предпринимателю потребуется внести ИНН контрагента. Налог автоматически начисляется на сумму по чеку. Ставка при работе с физлицами = 4 %, при работе с юрлицами (ИП) = 6 %. Суммы начисленного налога, включая «к уплате», можно увидеть в приложении.

Срок уплаты налога – до 25-ого числа следующего месяца. Если срок нарушить, образуется недоимка. На величину задолженности самозанятому поступает уведомление. При перечислении недоимки придется дополнительно заплатить пени. Уплатить налог (целиком или по частям) можно в приложении. Для этого нужно привязать банковскую карту. Кроме того, можно сформировать платежную квитанцию, а потом заплатить через банк.

Читайте: Являются ли самозанятые пенсионеры работающими

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля