20 марта 2021
Как сформировать чек самозанятому – образец
Налогоплательщики НПД (налог на профессиональный доход), они же самозанятые, не обязаны составлять и подавать отчетность в ИФНС, ПФР, ФСС и другие органы. Но есть один документ, без которого обойтись невозможно. Это чек самозанятого – образец приведен в нашей статье. Формировать бланк нужно на каждое поступление от клиентов. Разберемся, как оформить чек самозанятому и каким способом передать покупателю.
Читайте: Как зарегистрировать самозанятость на Госуслугах – инструкция
Содержание
Где взять образец чека самозанятого
Обязанность заполнения чека оплаты самозанятого прописана в статье 14 Закона № 422-ФЗ от 27.11.2018 года. Поскольку никакой учет плательщик НПД не ведет (как бухгалтерский, так и налоговый), этот документ является единственным подтверждением сделки и совершения расчетов. На основании чека самозанятый платит налоги, а его покупатель обосновывает и учитывает расходы.
Отдельно бланк чека не утвержден. Но заполнение в произвольном виде не допускается. Законом № 422-ФЗ предусмотрен перечень обязательных реквизитов, которые необходимо отразить в платежном документе. Впрочем, задумываться о том, как сформировать чек самозанятому не нужно: ведь эта функция реализована в специальном приложении «Мой налог». Не имеет значения, какую версию ПО вы используете – мобильную или веб-кабинет. И там, и там при поступлении оплаты от покупателя можно добавить новую продажу, на основании которой выписывается чек.
Как выдать чек самозанятому:
- Зайдите в приложение «Мой налог».
- Добавьте «Новую продажу».
- Выберите, от кого поступила оплата – от физлица или юрлица.
- При выписке документа на ИП или юрлицо нужен код ИНН.
- Введите сведения о виде работ, услуг или продукции – можно заполнять как удобно. Никаких ограничений по этому пункту нет.
- Заполните остальные поля.
- Подтвердите операцию – чек формируется, а информация автоматически передается в ИФНС.
Передать клиенту кассовый чек самозанятый, образец ниже, может «на бумаге» или электронным способом. Во втором случае доступны следующие варианты:
- По электронной почте заказчика.
- По номеру телефона покупателя.
- Путем считывания QR-кода.
В какой срок самозанятому отправить чек
Выписать чек самозанятый обязан в строго определенный срок. Если расчеты осуществляются наличными или через электронные средства платежа, чек нужно выдать клиенту сразу же после передачи денег. При безналичных перечислениях документ формируется и передается клинету до 9-го числа следующего месяца. При участии в расчетах посредников, к примеру, магазина, куда передан для реализации товар, чек можно не выписывать.
Читайте: Как юрлицу работать с самозанятым лицом – инструкция
Как выглядит чек от самозанятого – образец
Образец чека самозанятого для физических лиц и юридических составляется по единым правилам. Базовый перечень обязательных реквизитов перечислен в п. 6 статьи 14 № 422-ФЗ. Убирать эти данные нельзя, добавлять новые можно. Какие сведения должны присутствовать в образце заполнения чека самозанятого:
- Название бланка (чек) и номер, который присваивается системой в автоматическом режиме.
- Дата и время проведения расчетов.
- Личные данные продавца (самозанятого лица) – указываются ФИО гражданина, его ИНН.
- Сведения о применяемом физлицом налоговом режиме – режим НО: НПД.
- Наименование предмета сделки – указывается название товаров, работ или услуг. Информация заполняется в произвольном виде.
- Сумма расчетов – приводится стоимость сделки.
- Если покупателем является ИП или юрлицо, вносится его ИНН.
- QR-код.
- При использовании услуг банка или оператора электронной площадки указываются его название и ИНН.
Обратите внимание! Если чек на оплату самозанятым сформирован ошибочно или заказчику вернули деньги, нужно отменить продажу. Как аннулировать чек? Для этого нужно нажать на соответствующую кнопку в приложении и выбрать причину отмены. После аннулирования операции сумма налога пересчитается автоматически.
Читайте: Образец договора с самозанятым лицом