Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

09 октября 2020

Как получить ЭЦП юрлицу, ИП

Как получить ЭЦП юрлицу, ИП

Термин ЭЦП расшифровывается как электронная цифровая подпись. Это информационный аналог бумажной подписи, предназначенный для заверения различных документов/информации. Юридически ЭЦП полностью равноценна обычной подписи. Ее могут использовать как организации всех форм собственности, так и предприниматели, а также физлица. Разберемся, какая ЭЦП подходит для юрлиц, и как ее оформить.

Читайте: Как правильно использовать сканы первичных документов

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Электронная цифровая подпись для юридических лиц

На законодательном уровне применение ЭЦП регулируется Законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 г. Здесь закреплены виды ЭЦП, принципы ее применения, получения и т.д. Согласно стат. 5 в настоящее время действуют следующие виды электронной цифровой подписи:

  • Простая – самая доступная, представляет собой определенный код, логин и/или пароль. Применяется в ограниченных ситуациях, не дает возможность подтвердить факт подписания тем или иным физлицом. То есть, юридической силы не имеет.
  • Усиленная неквалифицированная ЭЦП – сформирована с помощью средств шифрования (чаще всего в виде ключа), дает возможность определить, кто именно подписал документ. Обычно применяется физлицами или юрлицами для ведения документооборота. Выдача такой подписи государством не контролируется. В судах к рассмотрению не принимается.
  • Квалифицированная усиленная (КЭП) – самый надежный вид ЭЦП. От неквалифицированной ее отличает то, что оформлением такой подписи занимаются только удостоверяющие центры. Ключ проверки прописан в специальном сертификате, а для создания ЭЦП и последующего контроля используются средства, соответствующие законодательным требованиям. Взломать такую подпись практически невозможно. Применять ее можно при любых операциях с электронными документами.

Обратите внимание! Перед тем как приступать к оформлению подписи, организации необходимо определиться, для каких целей она требуется. К примеру, если планируется взаимодействие с контрольными органами, арбитражным судом, следует получить усиленную квалифицированную ЭЦП, то есть, максимально надежную.

Оформление электронной подписи – где и как

Юрлица, а также индивидуальные предприниматели, оформляют ЭЦП в специальных удостоверяющих центрах. Таким субъектам в обязательном порядке присваивается аккредитация. Актуальные списки аккредитованных удостоверяющих центров размещаются Минкомсвязи России на официальном сайте (https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/2/).

Предварительно проверьте, включен ли центр в действующий список аккредитованных. По различным причинам действие аккредитации может быть приостановлено или совсем прекращено. Выбирайте тот центр, который территориально расположен ближе к вашей организации. Этот момент важен, поскольку удаленное оформление ЭЦП не предусмотрено. Значит, идти за ней придется лично.

Обратите внимание! Дополнительно для работы с ЭЦП потребуется приобрести сертификат подписи и подготовить рабочее место на компьютере. Технические требования к операционной системе можно уточнить в удостоверяющем центре. Здесь же приобретается специальное программное обеспечение, включая СКЗИ (средства криптозащиты информации). Самые распространенные среди СКЗИ – Signal-COM CSP, Vipnet CSP, Криптопро CSP, Лисси CSP и др.


Читайте: Как и для чего получают электронную цифровую подпись?

Как получить электронную цифровую подпись для юрлиц или ИП

Чтобы получить ЭЦП, организация подает в удостоверяющий центр необходимые документы. Как правило, предоставляются следующие формы:

  • Заявление на изготовление ЭЦП – бланк выдается центром.
  • Выписка из единого реестра – для юрлиц из ЕГРЮЛ, для ИП из ЕГРИП. Оформить выписку можно на портале ФНС (https://egrul.nalog.ru/index.html).
  • Копия устава – подается юрлицами.
  • Копия паспорта и СНИЛС – на руководителя юрлица или на предпринимателя.
  • Копия приказа о назначении на должность – подается на директора общества.
  • Копия паспорта и доверенность представителя – подается при оформлении ЭЦП через представителя.
  • Другие документы по необходимости.

Указанные документы подаются в удостоверяющий центр для подписания договора об оказании услуг. Обращайте внимание на его содержание. Предметом договора должно быть поименовано оказание услуг « по обеспечению юридически значимого электронного документооборота в части выпуска квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи». Затем необходимо оплатить счет. После изготовления подписи она передается руководителю юрлица на носителе – к примеру, на eToken. Одновременно выдается комплект ПО для работы на компьютере.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля