17 июля 2020

Как отказаться от электронной трудовой книжки – составляем заявление

Как отказаться от электронной трудовой книжки – составляем заявление

С 1-ого января 2020 года в России начался постепенный переход на электронные трудовые книжки. Со временем цифровой формат окончательно заменит уже привычные многим бланки. Не все сотрудники спешат расстаться с привычными бумажными трудовыми. Разберемся, как отказаться от электронной трудовой книжки, что для этого нужно сделать, какие документы оформить. Рассмотрим, как составить заявление на отказ от электронной трудовой книжки – образец выложен в нашей статье.

Читайте: Переход на электронные трудовые книжки – пошагово, с образцами

Можно отказаться от электронной трудовой книжки или нет?

Переход на электронные трудовые с 2020 года является обязательным для всех работодателей. Поскольку данная процедура внедряется в действие постепенно, для ее исполнения предусмотрен следующий порядок:

  • До 30-го июня 2020 года работодатель обязан уведомить персонал о переходе на цифровой формат ведения трудовых книжек. Форму можно разработать самостоятельно.
  • До 31-го декабря 2020 года работники должны сделать выбор между бумажным документом и электронным. Для этого подается заявление на имя руководителя организации.

Можно ли отказаться от электронной трудовой книжки? Если говорить буквально, сотрудник не сможет отказаться от ЭТК. Поскольку так или иначе работодатель все равно ее будет вести. Однако работник вправе сохранить бумажную версию книжки. Тогда кадровик предприятия параллельно с электронной будет вести трудовую книжку «на бумаге» (стат. 2 Закона № 439-ФЗ от 16.12.2019 г.). Для этого нужно подать заявление о продолжение ведения бумажной трудовой. Если сейчас работник отказывается от электронной трудовой книжки, в дальнейшем по его желанию это решение можно изменить.

Следовательно, отказ от ведения электронной трудовой книжки заключается в предоставлении работодателю заявления о сохранении бумажного бланка. Если подать заявление о переходе на электронную версию, книжка передается сотруднику, а работодатель перестает отвечать за ее ведение и хранение.

Обратите внимание! Если по каким-либо причинам, к примеру, из-за неисполнения рабочих обязанностей при условии сохранения места работы, сотрудник не имел возможности подать заявление до конца 2020 года, это можно будет сделать позднее. То есть, по факту выхода на работу. Но если заявление о переходе на электронную книжку уже подано, вернуться к бумажному бланку больше не удастся.

Читайте: Переход на электронные трудовые книжки – последние новости, образцы

Для кого не допускается отказ от перехода на электронную трудовую книжку

С 1-ого января 2021 г. такой отказ будет недопустим для тех сотрудников, кто устраивается на работу в первый раз. В отношении этих специалистов работодатели не будут заводить бумажные книжки, а сразу начнут формировать сведения о трудовой деятельности в электронном виде.

Как написать отказ от электронной трудовой книжки

Форма отказа от электронной трудовой книжки на законодательном уровне не утверждена. Организация может разработать ее самостоятельно. Или работник в произвольном виде пишет на имя руководителя заявление. Что нужно указать в бланке?

Заявление об отказе ведения электронной трудовой книжки – обязательные реквизиты:

  • Данные об адресате – указывается наименование работодателя, должность и ФИО руководителя.
  • Данные о заявителе – уточняется, от кого подается заявление (ФИО и должность).
  • Название документа – заявление.
  • Текст обращения – формулировка должна содержать ссылку на стат. 66 и 66.1 ТК. Нужно указать, что вы просите работодателя продолжить вести трудовую книжку в бумажной форме.
  • Дата подачи заявления – приводится в конце бланка. Рядом заявитель ставит свою личную подпись.

Лучше подать работодателю заявление в 2 экземплярах. Один из них с пометкой «принято» остается у работника. Далее приводим образец отказа от электронной трудовой книжки.

Заявление об отказе от электронных трудовых книжек – образец

Генеральному директору ООО «Эллада»

Григоренко Александру Николаевичу

от старшего менеджера

Пономаренко Виктора Сергеевича

заявление

Прошу Вас продолжить вести мою трудовую книжку на бумажном носителе согласно Инструкции по заполнению и ведению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России № 69 от 10.10.2003 г., с «1» января 2021 года наряду с электронной трудовой книжкой.

14.04.2020   Пономаренко

Обратите внимание! Напоминаем, что переход на электронный формат трудовых книжек для работников является добровольным. Работодатель не вправе заставлять сотрудников отказываться от бумажных бланков. Вести трудовые «на бумаге» можно, как и ранее, если работник выразил такое желание. Одновременно придется формировать сведения в электронном виде.

Читайте: Форма СЗВ-ТД, как подготовка к переходу на электронные трудовые книжки

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля