Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

09 августа 2020

Как организовать учет расходов на коронавирус

Как организовать учет расходов на коронавирус

В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции работодатели вынуждены вводить специальные меры профилактики ее распространения. Это и проведение тестирования персонала, и закупка средств дезинфекции и индивидуальной защиты, и другие способы защиты здоровья работников. Расскажем, как организовать учет расходов по коронавирусу; какие проводки сделать.

Читайте: Коронавирус: форс-мажор или нет и как его доказать?

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Что включают в себя расходы на борьбу с коронавирусом

Прежде всего, работодатели несут издержки в связи с принятием мер по профилактике коронавируса. Это следующие основные виды расходов:

  • Закупка СИЗ (средства индивидуальной защиты) – маски, респираторы, перчатки, бахилы, санитайзеры и т.д.
  • Закупка средств и услуг для проведения дезинфекции – это сами антисептики, а также оплата услуг по проведению дезинфицирующих мероприятий.
  • Приобретение санитарно-гигиенического оборудования – бактерицидные лампы, градусники, тепловизоры, дозаторы для антисептических средств, приборы очистки и обеззараживания воздуха и т.д.
  • Проведение тестирования персонала на коронавирусную инфекцию.

Кроме того, во время пандемии коронавируса большинство предприятий и ИП перевели сотрудников на удаленную занятость. Это также привело к дополнительным расходам следующего характера:

  • Оплата услуг связи, интернета.
  • Закупка дополнительного оборудования, ПО (программного обеспечения).
  • Оплата услуг такси для ограничения пользования общественным транспортом.
  • Оплата услуг курьерских служб для доставки продукции покупателям.

Обратите внимание! Все перечисленные выше виды расходов по коронавирусу являются для компании обоснованными. Их можно признать для налогообложения. Но для этого подобные затраты требуется подтвердить документально и правильно отразить в учете. Как именно это сделать – рассказываем далее.


Читайте: Как правильно и по закону потратить «коронавирусную» субсидию?

Бухгалтерский учет расходов по коронавирусу

В бухучете приобретение СИЗ, средств дезинфекции, термометров,  бактерицидных ламп и т.д. отражается как закупка материалов. Для этого предназначен сч. 10, к которому могут открываться дополнительные субсчета. Если объект стоит более 40 тыс. руб., а срок его использования составляет от 1 года, учет ведется в составе основных средств на сч. 01.

Списание материалов отражается на прочих расходах или в составе косвенных по обычным видам деятельности предприятия на сч. 91 (п. 5, 7, 11 и 12 ПБУ 10/99). Стоимость основных средств списывается на издержки путем начисления амортизации по сч. 02. Как прочие, учтываются и расходы на оплату услуг связи и интернета, проведение дезинфекции, тестирование персонала, услуги такси и т.д.

Читайте: Арендные каникулы из-за коронавируса

Налоговый учет расходов по коронавирусу

Для корректного принятия к налоговому учету расходов по коронавирусу нужно помнить о требованиях Закона № 121-ФЗ от 22.04.20 г. Этот НПА внес изменения в Налоговый Кодекс, а именно в главы 25, 26.1 и 26.2. В соответствии с поправками был специально расширен перечень затрат, принимаемых к учету:

Вид уплачиваемого работодателем налогаКатегория расходов по коронавирусуНа какие расходы относить в налоговом учетеНормативно-правовое основание по НК РФ
Налог на прибыльНа дезинфекцию помещений, приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и прочих СИЗ для профилактики коронавирусаПрочие расходы, связанные с производством и/или реализациейподп. 7 п. 1 стат. 264
 На закупку медизделий для проведения диагностики (лечения) коронавируса согласно перечню по Постановлению Правительства № 714 от 21.05.2020 г. Эти объекты не включаются в состав амортизируемого имущества, а их стоимость списывается на расходы одномоментноподп. 48.12 п. 1 стат. 264; подп. 11 п. 2 стат. 256;
ЕСХННа дезинфекцию помещений, приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и прочих СИЗ для профилактики коронавирусаБерутся в состав расходовподп. 46 п. 2 стат. 346.5
УСН объект «Доходы минус расходы»подп. 39 п. 1 стат. 346.16

Обратите внимание! Поправки в НК, внесенные Законом № 121-ФЗ, действуют с 1-го января 2020 года. В отношении НДС никаких изменений в учете нет.

Равно как и нет ограничений по сумме расходов по коронавирусу. Главное – чтобы они были обоснованы. Для этого у работодателя должно быть документальное подтверждение затрат. Дополнительно рекомендуется издать приказ, где утвердить перечень мер по борьбе с коронавирусной инфекцией.

В качестве одной из них может стать оплата услуг такси. Напрямую подобный вид расходов в НК РФ не поименован. Предприятие может обосновать такие издержки тем аргументом, что Роспотребнадзор рекомендовал ограничить поездки на общественном транспорте. Если же у работников нет личного автомобиля, ведомство рекомендовало организовать доставку на транспорте предприятия (Письмо Роспотребнадзора от 20.04.2020 N 02/7376-2020-24). А работодатели обязаны исполнять рекомендации Роспотребнадзора по профилактике среди персонала (Письмо Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15).

Читайте: Как коронавирус влияет на исполнение договора

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля