02 августа 2020

Как оформить приказ об отмене простоя

Как оформить приказ об отмене простоя

Предприятия начинают постепенно возвращаться к рабочему ритму. Если компания в период самоизоляции вводила режим простоя, его нужно отменить, чтобы возобновить деятельность. Для этого необходимо издать приказ об отмене простоя – образец документа вы найдете в нашей статье.

Читайте: Дистанционная работа – как оформить на время коронавируса

Когда требуется приказ об отмене простоя

Что такое простой? В соответствии с нормами действующего трудового законодательства это временная приостановка деятельности по причинам технического, экономического, технологического или организационного характера.

В период пандемии коронавируса многие организации были вынуждены установить у себя такой режим, чтобы снизить распространение инфекции. Кто-то приостановил работу в целом по предприятию, кто-то – по его отделениям или отделам, или в отношении некоторых работников. Как бы то ни было, когда руководитель компании решает вернуться к обычной деятельности, требуется составить приказ об отмене простоя.

Обратите внимание! Если в приказе на введение простоя уже был указан срок временной приостановки деятельности, издавать дополнительный приказ о возобновлении работы нет необходимости. После наступления указанной в документе даты предприятие автоматически возвращается к нормальной работе. Если же простой был введен на неопределенный срок, отменяющий данный режим приказ требуется в обязательном порядке.


Читайте: Можно ли ввести вынужденный простой из-за коронавируса – оформление и оплата труда

Как составляется приказ об отмене простоя в организации в 2020 году

Унифицированной формы приказа нет. Поэтому работодатели оформляют документ в произвольном порядке. В приказ нужно включить следующие реквизиты (примерная структура):

  • Название организации (полное и краткое) – указывается наверху бланка, по центру.
  • Наименование бланка, его №, дата и место заполнения.
  • Причина отмены режима простоя – этот пункт нужно заполнять со ссылкой на нормативно-правовой акт. К примеру, это может быть Указ Президента, распоряжение Роспотребнадзора, Постановление главы региона и т.д.
  • Дата возобновления деятельности – указывается конкретная дата, с которой отменяется режим простоя для предприятия в целом, его подразделений, отдельных сотрудников. Если отменяется ранее принятый приказ о вводе простоя, дополнительно прописываются реквизиты такого документа.
  • Порядок уведомления персонала о выходе на работу – путем рассылки сообщений по электронной почте, прозвона сотрудников или отправки им смс.
  • ФИО и должности ответственных за исполнение приказа сотрудников организации.
  • Личная подпись руководителя организации и подписи заинтересованных лиц.

Обратите внимание! Согласно Указу Президента № 316 от 11.05.2020 года регионы в РФ самостоятельно определяют, какие предприятия могут возобновить работу с учетом эпидемиологической ситуации, а какие – нет. Если в отдельном субъекте ограничения сняты не полностью, отдельным категориям работников могут запретить доступ к работе. Это лица старше 65 лет; те, кто страдает хроническими заболеваниями; беременные женщины и др. Таким сотрудникам работодатель обязан оформить электронный больничный, оплата которого осуществляется за счет средств ФСС.


Читайте: Льготы гражданам в связи с коронавирусом – обзор мер поддержки

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля