12 декабря 2018
Как издать приказ о снятии совмещения должностей
Согласно ст. 60.2 ТК РФ, совмещение – это дополнительные обязанности к основной работе намного специалиста, которые выполняются в течение смены, а не в свободное время. Стороны, оформившие такие правоотношения, вправе прервать их в любой удобный момент без объяснения причин. Чтобы расторгнуть достигнутые ранее договоренности, кадровая служба нанимателя издает приказ о снятии совмещения должностей по актуальному образцу, действующему в компании.
Основания для прекращения совмещения
Дополнительные обязанности снимаются с сотрудника по двум основаниям:
1. Истечение срока их выполнения
В момент подписания допсоглашения об увеличении нагрузки на работника стороны вправе предусмотреть конкретный срок действия новых условий. Когда наступает указанная дата, гражданин прекращает выполнять допобязанности, а фирма – их оплачивать. Издание приказа о снятии совмещения в описанной ситуации – право, а не обязанность компании.
2. Досрочное расторжение договоренностей
Стороны вправе заключить допсоглашение на неопределенный срок, например, на время поиска нового работника, до улучшения финансовой ситуации в компании и т.д. Чтобы завершить сотрудничество, администрация нанимателя или специалист пишет уведомление, где обозначает желаемую дату снятия допобязанностей. Согласно нормам ст. 60.2 ТК РФ, информация должна быть доведена до получателя за три дня до прекращения совмещения.
Закон не устанавливает обязанности для инициатора снятия допнагрузки по получению согласия от второй стороны. Согласно ст. 60.2 ТК РФ, для оформления процедуры достаточно уведомления, дополнительных документов не требуется. На практике компании часто издают приказ об отмене доплаты за совмещение должностей, чтобы не допустить лишних перечислений в адрес наемного специалиста.
Порядок оформления приказа
Поскольку приказ не признается обязательным для компании документом при прекращении совмещения, законодательные требования к его структуре и содержанию не установлены. Практика показывает, что его целесообразно оформить письменно, получить от сотрудника роспись, подтверждающую ознакомление.
В шапке приказа отражается следующая информация:
- наименование фирмы-нанимателя;
- название документа – «Приказ о снятии совмещения»;
- номер согласно системе внутренней нумерации;
- дата и место издания документа.
В основной части прописывается следующее:
- Суть ситуации: отказ работника от совмещения на основании ст. 60.2 ТК РФ.
- Распоряжение директора об отмене поручения дополнительного функционала сотруднику.
- Дата, с которой специалист прекращает исполнять ранее вмененные ему обязанности.
- Наименование должности, по которой оформлялось совмещение.
- Ссылка на документ-основание: номер и дата заявления работника или уведомления, направленного нанимателем.
- Распоряжение для бухгалтера о прекращении дополнительных начислений в пользу наемного специалиста.
Приказ заверяется подписью генерального директора организации. Он дается на ознакомление сотруднику и всем лицам, обозначенным в его тексте (например, бухгалтеру, непосредственному руководителю работника), которые заверяют факт прочтения материала собственноручной визой.
Образец приказа о снятии совмещения не предлагается действующим законодательством, потому что его издание остается на усмотрение фирмы-нанимателя. Если в компании имеются незакрытые вакансии, функционал которых распределяется между имеющимся персоналом, ей целесообразно разработать собственный бланк и закрепить его локальными актами.