01 мая 2019

Инвентаризация при смене руководителя

Инвентаризация при смене руководителя

Генеральный директор компании – лицо, несущее полную материальную ответственность. Инвентаризация при смене руководителя – обязательный процесс в соответствии с положениями приказа Минфина РФ №34н, действующего от 24.12.10 г. Она призвана подтвердить сохранность денежных средств и материальных ценностей. Если обнаружится недостача, увольняемый сотрудник будет обязан возместить компании причиненные убытки.

Общие правила проведения инвентаризации

Нужна ли инвентаризация при смене руководителя? Да, ее организация – не право, а обязанность фирмы. Если увольняется генеральный директор, проверка проводится одновременно с передачей дел преемнику. Нарушение этого правила влечет наложение на компанию штрафных санкций.

Процедура ревизии ценностей помогает проверить:

  • фактическое наличие имущества, отраженного в бухгалтерском учете компании (деньги в кассе, запасы на складе, основные фонды);
  • состояние финансовых обязательств компании (кредиторская и дебиторская задолженность, резервы);
  • соответствие данных бухгалтерского учета реальному положению дел.

Ревизия проходит по месту нахождения проверяемого имущества. Ее проведение – задача инвентаризационной комиссии, назначаемой директором. В нее входят представители администрации фирмы и бухгалтерии, работники других отделов (например, кладовщики, руководители производственных цехов), внешние эксперты (аудиторы). Если любой из членов комиссии отсутствует во время ревизии, ее итоги признаются недействительными.

Практика показывает, что оптимальный момент проведения ревизии – последний рабочий день руководителя. Она инициируется приказом, который подписывает старый директор до того, как будет уволен. Со следующего дня в должность вступает новый управленец.

Приказ о проведении инвентаризации

Приказ об инвентаризации при смене руководителя: образец

Чтобы инициировать процедуру инвентаризации, директор издает приказ по унифицированному образцу ИНВ-22 или на бланке, утвержденном внутренними правилами организации. В него включается следующая информация:

  • номер и дата приказа;
  • название компании;
  • перечень активов, подлежащих проверке;
  • список лиц, входящих в инвентаризационную комиссию, ФИО и должность ее руководителя;
  • дата проведения ревизии;
  • причина ее начала (смена руководителя).

Составленный приказ об инвентаризации при смене руководителя заверяется собственноручной подписью гендиректора и всех упомянутых в нем работников. Документ регистрируется в специальном журнале, который работодатель ведет по форме ИНВ-23.

Как проходит инвентаризация

Когда документальная база готова, инвентаризационная комиссия приступает к проверке ценностей компании. Для этого ее члены приходят в место их хранения (например, на склад) и определяют количество запасов. Если для ревизии требуются весы или иная техника, ее обязана предоставить фирма-наниматель.

Как правило, ревизоры разбиваются на группы, проверяющие ценности независимо друг от друга. Когда они заканчивают обход склада, сверяют «показания». Двойной контроль помогает избежать возможных ошибок. На время проведения ревизии склад закрывается, т.е. делается недоступным ля третьих лиц.

Как составляется инвентаризационная ведомость-опись

Итоги проверки фиксируются в инвентаризационной описи. Ее формат зависит от того, какие именно ценности подлежали пересчету. Например, действующее законодательство предлагает следующие унифицированные бланки:

  • ИНВ-1 – если проводится проверка наличия основных активов (например, оборудования);
  • ИНВ-1а – если ревизии подлежат нематериальные активы (лицензии, результаты НИОКР);
  • ИНВ-3 – если комиссия проверяет наличие запасов на складе (готовая продукция, сырье, материалы);
  • ИНВ-2 – если проверка ценностей занимает не один, а несколько дней из-за большого объема работы.

Компания вправе использовать унифицированный бланк ведомости или разработать собственный образец. Вне зависимости от выбранной формы в документе указывается следующая информация:

  • наименования и (или) артикулы ТМЦ;
  • их количество в соответствии с данными бухучета;
  • их реальное количество (в штуках, кг);
  • счета учета, на которых отражены упомянутые ценности.

Согласно действующим правилам, опись составляется в двух экземплярах. Один остается на складе, второй передается в бухгалтерию компании. Это документ, подлежащий обязательному хранению в организации в течение 5-ти лет.

Чтобы подтвердить достоверность результатов инвентаризации, руководство фирмы вправе назначить постконтроль. Для повторной проверки на склад направляется представитель инвентаризационной комиссии и лицо, ранее не задействованное в ревизии. Они проводят пересчет ценностей и отражают его итоги документально.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля