Форма КМ-2: назначение и правила заполнения

Форма КМ-2 – документ строгой кассовой отчетности, который был обязателен к заполнению до вступления в силу 209-ФЗ от 03.07.16 г., сделавшего обязательной установку ККТ нового образца, автоматически передающей данные об оборотах хозяйствующего субъекта в налоговые службы. Со второй половины 2017 года подготовка бланка – добрая воля компании, которая вправе использовать его в целях внутреннего контроля.

Когда заполняется форма КМ-2

Работа компаний и ИП, принимающих денежные средства от населения, без использования ККТ влечет наложение штрафных санкций по ст. 14.5 КоАП РФ. Если произошла поломка аппарата и чеки перестали выдаваться, хозяйствующему субъекту необходимо организовать срочный ремонт устройства.

Бизнес-структура, столкнувшаяся с проблемой поломки ККТ, действует по следующему алгоритму:

  1. Кассир вызывает представителя администрации и вместе с ним устанавливает, что устройство непригодно для дальнейшего использования.
  2. Делает отметку о поломке ККТ и прекращении работы с ним в журнале кассира-операциониста.
  3. Приглашает представителя фирмы, оказывающей услуги ремонта, и выясняет, можно ли произвести починку на месте или требуется изъятие ККМ для детальной диагностики.

Если выясняется, что обойтись без доставки в ремонт не получится, кассир снимает счетчики ККМ и вносит показания в акт по форме КМ-2. Когда касса вернется в компанию, документ заполняется повторно.

Указанный алгоритм действий использовался до середины 2017 года. В 2019 году компании и ИП, использующие онлайн-кассы, вправе пропускать два шага: не заполнять журнал-кассира операциониста и не готовить акт КМ-2. Обе эти формы признаны необязательными и ведутся фирмами на добровольной основе для нужд внутреннего учета.

Форма КМ-1: назначение и порядок заполнения

Форма КМ-2: бланк

Компания, считающая необходимым заполнение формы КМ-2, разрабатывает собственный бланк и закрепляет его внутренними актами или использует типовой вариант, предложенный Госкомстатом. Он представляет собой двухстраничный документ, на лицевой стороне которого указывается следующая информация:

  • Наименование компании, в которой сломалась ККТ, ее юридический адрес, номер телефона и ИНН.
  • Структурное подразделение, к которому относилась техника. Если она была зарегистрирована на головную организацию, это поле не заполняется.
  • Заводской и регистрационный номер кассы.
  • Дата, когда фиксируется поломка.
  • Тип неисправности – указывается, в чем заключается неработоспособность ККМ.

Далее на первой странице располагается таблица, состоящая из двух столбцов. Она предназначена для внесения показаний счетчиков до и после ремонта. В первом столбце прописываются значения до починки, во втором – после нее.

Вторая страница формы содержит подписи ответственных лиц компании, подтверждающих достоверность внесенных в КМ-2 сведений. Фирма вправе самостоятельно решить, кто будет подписывать кассовые документы, например, кассир, главный бухгалтер и генеральный директор.

До июля 2017 года действовало правило о том, что заполнению КМ-2 предшествует издание приказа генерального директора, которым назначается комиссия, присутствующая при снятии показаний счетчиков. Хозяйствующие субъекты были обязаны приглашать на процедуру налогового инспектора, который подтвердил бы достоверность фиксируемых кассиром данных.

В 2019 году заполнение КМ-2 носит добровольный характер. Бизнес-структуры более не приглашают налоговиков для снятия счетчиков и самостоятельно решают, как организовать процедуру: стоит ли издавать отдельный приказ о составе комиссии и каких лиц приглашать для подписания акта.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: