21 февраля 2019

Форма КМ-1: назначение и порядок заполнения

Форма КМ-1: назначение и порядок заполнения

Форма КМ-1 была закреплена постановлением Госкомстата №132 от 25.12.98 года и являлась обязательной для компаний и предпринимателей, которые вели расчеты с населением наличными или по безналу (с использованием пластиковых карт). После введения с середины 2017 года онлайн-касс значительная часть данных фискализируется, т.е. автоматически сохраняется на фискальном накопителе. Это освобождает хозяйствующих субъектов от необходимости заполнения первичных документов, в том числе КМ-1.

Зачем используется форма?

КМ-1 ранее являлась обязательной для заполнения при проведении любых операций, сопровождающихся обнулением кассовых счетчиков:

  • ремонта ККТ;
  • замены фискального накопителя;
  • проведения инвентаризации;
  • установки новой машины.

Предполагалось, что КМ-1 заполняется в присутствии налогового инспектора, приглашенного из ИФНС, где компания или ИП состоит на учете. Форма готовилась в двух экземплярах: один оставался у хозяйствующего субъекта, второй передавался фирме, проводившей ремонт кассовой техники.

С июля 2017 года компании, использующие онлайн ККТ, не обязаны заполнять форму. Они вправе составить КМ-1 на добровольной основе, чтобы избежать возможных злоупотреблений и попыток мошенничества со стороны кассовых работников. В этом случае приглашать налогового инспектора нет необходимости, надзорную функцию выполняет представитель администрации фирмы.

Замена ККТ на онлайн-кассы

Форма КМ-1: бланк

Если компания или ИП желает заполнять КМ-1 на добровольной основе, необходимость подготовки формы и требования к ее заполнению обозначаются в локальных актах. Хозяйствующий субъект вправе использовать типовой бланк, предложенный Госкомстатом, или разработать собственный образец. Практика показывает, что большинство организаций предпочитают первый вариант.

Бланк КМ-1 состоит из двух страниц, распечатываемых на одном листе. При регистрации новой ККМ на первую страницу вписываются следующие данные:

  • Наименование организации, устанавливающей аппарат, ее ИНН, телефонный номер и адрес места нахождения.
  • Название обособленного подразделения, к которому будет относиться ККМ. Если к компании нет «обособок», строка не заполняется.
  • Название модели ККМ и заводской номер производителя (указан в техпаспорте устройства и на самом аппарате).
  • Регистрационный номер кассы – становится известен после ее постановки на учет в налоговом органе.
  • Дата составления – указывается то число, которым касса зарегистрирована в налоговом органе. Как правило, эта графа заполняется в последнюю очередь, когда бизнес-субъект получает карточку ККТ.
  • Показания суммирующего счетчика – указывается «1 руб. 11 коп.» (цифрами и прописью): именно такой чек требуется выбить для постановки ККМ на учет.

На второй странице заполняются следующие графы:

  • Основание – «Ввод в эксплуатацию ККТ».
  • Должность руководителя предприятия (например, «генеральный директор», его собственноручная подпись с расшифровкой).
  • ФИО главного бухгалтера и кассира, их подписи с расшифровками.

Заполнение КМ-1 – задача лица, непосредственно работающего с кассовой техникой, например, кассира или бухгалтера. Руководство компании локальными актами фиксирует, кто из представителей администрации визирует готовый документ.

Поскольку в 2019 году КМ-1 не является обязательным к заполнению бланком, он готовится не в двух, а в единственном экземпляре (для нужд компании-составителя). Составленные документы хранятся в архиве организации в течение срока, обозначенного внутренними нормативами. Если в компанию придет налоговая служба с проверкой, она не вправе оштрафовать хозяйствующего субъекта за отсутствие этих форм за периоды, когда использовалась онлайн-касса.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля