31 марта 2018
Доверенности на подписание и получение бухгалтерских документов (образцы)
Если специалист, наделенный правом визировать «первичку», уезжает в командировку, уходит в отпуск или на больничный, требуется лицо, имеющее возможность действовать от его имени. Если объем документов в компании велик, не каждую бумагу можно предоставить генеральному директору или главному бухгалтеру. Чтобы распределить обязанности, создается доверенность на подписание бухгалтерских документов, образец которой можно отыскать на сайтах информационно-правовых систем. Она дает работнику полномочия принимать решения в сферах, определенных руководством.
В каких ситуациях требуется доверенность?
В сложившейся практике доверенностью называется документ, подписанный одним лицом (доверителем) и предоставляющий второму право визировать бумаги, представлять интересы компании перед ее контрагентами, контролирующими органами.
Доверенность на подписание бухгалтерских документов требуется в малом и среднем бизнесе в следующих ситуациях:
- руководитель фирмы возложил обязанность по ведению бухучета на себя, но по факту эти функции выполняют нижестоящие сотрудники, которым необходимо подписывать поступающую документацию;
- один специалист совмещает несколько функций (бухгалтер, кадровик, юрист), и ему необходимо визировать бумаги, напрямую не относящиеся к должности, указанной в штатном расписании компании.
В крупных организациях предоставление дополнительных полномочий сотрудникам позволяет разгрузить главного бухгалтера, сделать документооборот быстрее и эффективнее. Бумаги не копятся в стопках на столе у руководителя, их визируют нижестоящие специалисты.
Подготовка доверенности – несложный процесс, но эксперты рекомендуют предварительно анализировать все «за» и «против». Предоставление полномочий подписи неквалифицированному сотруднику, не имеющему должных знаний и опыта в конкретной области, чревато нанесением убытков фирме, возникновению проблем с налоговыми органами. Напротив, если работник знаком с тонкостями процесса, дополнительные возможности повысят эффективность его деятельности.
Доверенность на получение бухгалтерских документов: образец
Действующее законодательство не содержит унифицированной формы доверенности, поэтому предполагается, что ее структура разрабатывается самой компанией с учетом сложившихся правил делового оборота. К числу бухгалтерских документов относятся банковские бумаги, счета, счета-фактуры, акты, декларации и т.д. Для доверенного лица всегда оговаривается, на что конкретно распространяются его правомочия.
В доверенности обязательно должна содержаться следующая информация:
- № доверенности и дата ее выдачи;
- наименование компании;
- ее ИНН, КПП, ОГРН, место нахождения;
- ФИО доверителя и реквизиты документа, на основании которого он действует (например, Устав);
- ФИО и паспортные данные доверенного лица;
- перечень документов, которые вправе визировать конкретный сотрудник (например, платежные поручения, акты, счета-фактуры, справки 2-НДФЛ, книги покупок и продаж и т.д.);
- срок действия предоставленных полномочий;
- подпись руководителя компании;
- оттиск печати организации.
Максимальный период, на который организация может выдать специалисту доверенность, составляет три года. Если на документе не указан срок его действия, он по умолчанию считается равным 12-ти месяцам.
Выдача доверенностей рядовым сотрудникам – способ разгрузить главного бухгалтера или директора, оптимизировать бизнес-процесс. Однако во избежание убытков и проблем с контролирующими органами важно трезво оценивать квалификацию лица, которому предоставляется право подписи бухгалтерской документации.