Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

06 мая 2019

Что делать при потере трудовой книжки

Что делать при потере трудовой книжки

Форма трудовой книжки утверждается на федеральном уровне. В этом документе отражаются данные о стаже специалиста, должностях, поощрениях и награждениях во время работы (стат. 65 ТК). При трудоустройстве (кроме первичных случаев и совместительства) соискатель обязан предъявить книжку работодателю. Но как поступить, если такой документ утерян и предъявлять нечего? Разберемся, что делать при потере трудовой книжки.

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Для чего нужен дубликат документа

В юридическом смысле термин дубликат обозначает второй (и все последующие) экземпляры документа. В отличие от копирования дублирование информации обладает правовой силой равнозначной с подлинником.

По общим правилам (п. 40, 45 Порядка по Постановлению Правительства № 225 от 16.04.03 г.) обеспечить надлежащее хранение, учет, ведение и выдачу трудовых обязан работодатель. При необходимости и по заявлению специалиста предприятие выдает ему сам документ или выписку (стат. 62 ТК). Вернуть форму надлежит в 3-дневный срок от момента получения.

Потерять трудовую может как сотрудник, так и наниматель. Что в таком случае делать? Конечно, восстанавливать данные. Для этого оформляется дубликат.

Порядок заполнения дубликата трудовой (раздел III № 225):

  • Все данные вносятся в документ на основании подтверждающих документов. Это могут быть оригиналы или копии трудовых договоров, приказов с других мест занятости, справок о периодах деятельности, сведения о стаже из ПФР РФ и т.д.
  • Дублированию подлежит информация о стаже (непрерывном или общем), а также данные о награждениях и поощрениях – указываются по последнему месту занятости.

Что делать при потере трудовой книжки работодателем

Когда трудовую теряет работодатель, для восстановления данных сотрудник подает на имя руководителя заявление. Собирать подтверждающие стаж документы должен наниматель. По истечении 15 дней специалисту нужно выдать оформленный дубликат.

В случае утери трудовой по предыдущему месту занятости новый работодатель восстанавливать бланк не обязан. В этой ситуации соискатель подает заявление по месту ухода. Текущий наниматель может только оформить новый бланк, то есть, внести в него записи с последней работы. Если позднее работник отыщет книжку или восстановит дубликат, ранее заполненный документ нужно уничтожить, как испорченный с составлением акта (п. 42 № 225). Запись о работе приводится в предъявленном документе.

Работодатель потерял трудовую книжку работника

Что делать при потере трудовой книжки работником

Если к вам пришел сотрудник и сообщил об утере, первоначально он должен составить заявление. Обращение подается в письменном виде на имя руководителя организации. На то, чтобы оформить дубликат у работодателя есть 15 дней с даты получения заявления.

Согласно порядку оформления (п. 1.2 Постановления Минтруда № 69 от 10.10.03 г.) при выдаче дубликата на первой странице формы (справа вверху) выполняется запись «Дубликат». Для внесения данных о стаже потребуются сведения со всех предыдущих организаций. В данном разделе в первую очередь суммарно проставляется запись об общей длительности стажа. То есть, приводится, сколько всего проработал специалист – в полных годах, месяцах и днях. Детализация по должностям и организациям не требуется.

Затем сведения уточняются с указанием отдельных периодов занятости. Для этого нужны подтверждающие документы. Информация приводится в следующем порядке:

  • Гр. 2 – дата приема.
  • Гр. 3 – название компании (структурного подразделения), должность (специальность, квалификация).
  • Гр. 2 – дата увольнения.
  • Гр. 3 – основание увольнения.
  • Гр. 4 – вид, № и даты приказов, согласно которым сделаны записи.

Обратите внимание! Работодатель должен помогать сотруднику восстановить информацию и получить документы для подтверждения стажа. При этом копии таких форм остаются в организации, а оригиналы возвращаются владельцу.

Потеря трудовой книжки – что делать, где восстановить

Процедура восстановления стажа – дело хлопотное. Опытные кадровики рекомендуют снимать копии с книжки при каждой смене работы, заверять их у работодателя и хранить сведения у себя. Если все-таки восстановления не избежать, действуйте так:

  • Соберите все кадровые документы о подтверждении стажа – сведения из ПФР; копии договоров; приказов на прием, перевод, увольнение; справки о периодах занятости; выписки по индивидуальному лицевому счету (можно запросить через Госуслуги).
  • Обратитесь к работодателю с заявлением – документ составляется в произвольной форме, содержит просьбу об оформлении дубликата. Приложите к обращению все имеющиеся копии о периодах работы.

(Скачать образец) Заявление на выдачу дубликата трудовой

  • По истечении 15 дней с момента подачи нанимателю заявления получите оформленный дубликат.

Обратите внимание! Если утеря трудовой произошла по вине работодателя, который отказывается восстанавливать сведения, обращайтесь в судебные органы. Дополнительно можно составить жалобу в ГИТ (государственная инспекция труда).ф

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля