04 сентября 2016
Система Платон: последние новости
После введения в действие системы Платон, споры вокруг нее не утихают. Недовольные дальнобойщики бастуют, депутаты рассматривают возможность разработки законопроекта, изменяющего размер штрафов и другие аспекты. Некоторые действия приводят к позитивным для владельцев фур изменениям. Вот почему так актуальны последние новости системы Платон.
Содержание
О митингах и забастовках дальнобойщиков
Первая акция протеста была проведена еще 19 ноября 2015 года, почти сразу после введения в действие системы Платон. Тогда грузоперевозчики говорили о невозможности использования системы в связи с необходимостью прохождения процедуры верификации. Митингующие выступали и против непомерных штрафов.
Новая акция протеста произошла уже 20 февраля. Забастовка дальнобойщиков против Платона подразумевала не только отказ от работы, но и своеобразный пикет, устроенный в 45 регионах страны.
Активисты и сейчас пытаются привлечь перевозчиков к созданию всероссийской организации, которая бы отстаивала позиции граждан, дальнобойщиков в том числе.
Новости об отмене Платона
Долгое время грузоперевозчики пытались добиться отмены системы взимания платы Платон, последние новости дня говорят о невозможности принятия такого решения. В разработку функционала данной СВП вложены крупные средства (около 30 миллиардов рублей), окупить которые поможет взимаемая с владельцев фур плата.
Нет никаких оснований говорить об отмене. После введения системы она была заморожена на некоторое время. Штрафные санкции начали действовать не осенью 2015 года, а только весной 2016 года. Как свидетельствуют последние новости, отмена Платона невозможна. Конституционный суд уже признал законность взимания платы с дальнобойщиков в счет федерального бюджета.
Более подробно о попытках отмены Платона читайте в статье.
Приходят ли штрафы за нарушения?
Большинство крупных грузоперевозчиков уже подключились к системе Платон. Перед рейсами компании оплачивают поездки или же деньги списываются автоматически, если на транспортных средствах установлены специализированные бортовые устройства.
Есть сред владельцев многотонных автомобилей и те, кто игнорирует необходимость регистрации в Реестре. Они интересуются, придут ли штрафы Платон. Последние новости говорят, что неплательщики в случае фиксации правонарушения получат штраф. Специальные стационарные и мобильные системы контроля используются для поиска таких нарушителей и их дальнейшего наказания.
Какой штраф предусматривает система Платон сегодня?
После долгих споров было решено изменить размер штрафов. Они снизились почти в 100 раз. Последние новости системы взимания платы Платон связаны с необходимостью прохождения процедуры регистрации.
Игнорирование закона о взимании платы за нанесение вреда дорожным покрытиям большегрузами влечет за собой наказание в виде штрафа в 5 тысяч рублей. Повторное правонарушение предполагает увеличение размера штрафа уже до 10 тысяч рублей. Новости Платона сегодня содержат информацию о регистрации более 250 тысяч перевозчиков. Число их постоянно растет.
До мая 2016 года эта система принесла государственному бюджету доход в размере 8 миллиардов рублей. За весь год планируется собрать порядка 20 миллиардов рублей. Половина отчислений пойдет на оплату услуг оператора и поддержание системы в рабочем состоянии.
Подробнее о штрафах за езду без Платона читайте в статье.
Увеличение издержек и инфляция
Плата за передвижение фур по федеральным дорогам ложится на плечи грузоперевозчиков и дальнобойщиков. Это повышает размер издержек. Последние новости Платона подтверждают рост цен на товары вследствие увеличения затрат на транспорт. Они ложатся на плечи обычных потребителей, ведь недополучаемую прибыль предприниматели пытаются компенсировать ростом стоимости.
Больше всего после введения платы за движение по федеральным дорогам выросла цена на малоценные товары (песок, грунт, древесина). В среднем их стоимость увеличилась на 0,9 – 3,2%. Более дорогостоящая продукция подорожала из-за ввода в действие системы Платон незначительно – на тысячные доли процентов. Как показывают новости Платона сегодня, дальнобойщики и грузоперевозчики – не единственные лица, понесшие издержки из-за появления «платы за тонны».