08 сентября 2016
Платон — система взимания платы
В 2015 году была запущена в действие система Платон. Она позволяет в автоматизированном режиме взимать с владельцев большегрузных автомобилей плату за проезд по дорогам федерального значения. Платон – система взимания платы, работать с которой должны все грузоперевозчики, имеющие в своем автопарке фуры с максимальной разрешенной массой свыше 12 тонн.
Содержание
О появлении системы в России и за рубежом
Многие цивилизованные государства уже давно взимают плату с владельцев многотонных фур за проезд. Такое практикуют в США, европейских странах, Корее, Индии. Из ближнего зарубежья к системе присоединилась Беларусь. Не отстает и Россия. Для проведения расчетов и оплаты и была разработана система Платон.
Концепция данной программы появилась еще в 2007 году. Еще через 4 года были введены НПА, регулирующие функционирование системы. Начало разработки специализированной платформы и базы для Реестра началось в 2011 году. Уже в ноябре 2015 года система была запущена в действие.
Обязанность вносить оплату за передвижение большегрузов имеют те организации, ИП или физические лица, которые являются владельцами фур, разрешенная максимальная масса у которых составляет больше 12 тонн. Платон – система оплаты дорог федерального значения.
Подробнее о том, какие типы средств попадают под систему Платон, читайте в статье.
Зачем нужна система Платон?
Система была создана неслучайно. Она позволяет возместить ущерб, наносимый большегрузными автомобилями российским трассам. Из-за серьезной нагрузки дорожное покрытие быстрее изнашивается и портится. Плата за проезд позволяет компенсировать эти потери и своевременно восстанавливать магистрали.
Система Платон для большегрузов получила свое название также неслучайно. Наименование – это сокращение «плати за тонну». По оценкам экспертов программа будет ежегодно приносить прибыль в размере 20–50 миллиардов рублей. Все средства направляются непосредственно в государственный бюджет и тратятся на следующие цели:
- развитие инфраструктуры дорог;
- ремонт дорог.
За счет успешной реализации проекта планируется достичь целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России», запланированной на 2010–2020 годы. Постепенно будет снижена нагрузка на государственный бюджет, а состояние дорог улучшится.
Системы контроля
Чтобы регистрировать нарушения и следить за своевременностью внесения денежных средств, были разработаны сразу 2 способа контролировать в системе Платон взимание платы:
- Стационарные системы. Они представляют собой особые рамные конструкции, на которых крепится навесное оборудование. Размещаются такие приборы прямо над федеральными трассами.
- Мобильные системы. Это автомобили, оборудованные специальными приборами для проверки.
Доступные способы оплаты
Чтобы не замораживать работу грузоперевозчиков, платежная система Платон предусматривает следующие способы оплаты проезда:
- оформление маршрутной карты (минусом этого варианта является невозможность смены маршрута в случае чрезвычайных ситуаций, будь то поломка автомобиля, пробки на дороге или перекрытие трассы);
- установка специального бортового устройства (оно автоматически рассчитывает расстояние и списывает с лицевого счета владельца необходимую сумму, если для этого достаточно средств; авторизоваться в СВП Платон каждый раз не потребуется).
Бортовые устройства выдаются владельцам автомобилей бесплатно, поэтому такой способ является по всем параметрам более удобным и гибким. Если на счету собственника транспортного средства недостаточно средств для проезда 100 километров, то специальный индикатор сигнализирует о необходимости внесения денег в сервис Платон.
Для удобства дальнобойщиков предусмотрено множество способов пополнения счета: банковскими переводами, в центрах информационной поддержки, системах интернет-банкинга, терминалах, электронных кошельках QIWI, посредством личного кабинета внутри системы при помощи банковских карт. Терминалы QIWI, установленные практически в любом населенном пункте, уже имеют опцию, позволяющую пополнять систему оплаты Платон дистанционно.
Подробнее о том, как оплачивать Платон разными способами, читайте в статье.
Как работает система Платон?
Сначала пользователю необходимо пройти процедуру регистрации и внесения информации в Реестр. На это требуется до 20 дней. После новый участник системы получает данные для входа. Приглашение работать в ней приходит на электронную почту, указанную при регистрации. Владельцу большегрузного авто остается разобраться, как работает система Платон.
О порядке регистрации можно узнать из статьи.
Интерфейс личного кабинета прост и понятен. Здесь можно посмотреть свой баланс, уведомления системы, внести в Реестр другие транспортные средства, изменить личную информацию, связаться с обслуживающим центром или подать заявление на изъятие автомобиля из реестра. Есть и другие, не менее полезные опции, разобраться с которыми будет просто. Система взимания Платон – удобный сервис, списание платы в котором можно полностью автоматизировать, установив бортовые устройства на автомобили.
Подробнее о том, зачем нужен личный кабинет, читайте в статье.
О транспортном налоге для пользователей системы Платон
Многие дальнобойщики после появления системы Платон выказывали свое недовольство в отношении необходимости уплаты транспортного налога. После чего был принят Федеральный закон №249-ФЗ от 03.07.2016. Этот НПА позволил собственникам фур, для которых транспортный налог и система Платон являются обязательными условиями осуществления деятельности, снижать размер налога на сумму «платежей за тонну».
Нововведения позволяют уменьшить налоговое бремя уже за период с 1 января 2016 года. Принятый порядок учета будет действовать до 31 декабря 2018 года. Дорожный сбор позволено учитывать при расчете транспортного налога. Если платежи в системе Платон и транспортный налог 2016 года окажутся равными или последний будет меньше, то владелец фуры будет освобожден от уплаты государственного сбора. Эти изменения коснулись предприятий, работающих не только на УСН, но и на ОСНО.