Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

28 февраля 2016

Занесение поправок в должностную инструкцию

Занесение поправок в должностную инструкцию

На порядок изменения служебного руководства влияют разнообразные факторы. Изменение должностной инструкции производятся с учетом корректировок обязательных условий в трудовом договоре. От особенностей оформления служебного руководства также зависит порядок поправок. Может оформляться как отдельный документ или как приложение трудового договора.

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Данная статья расскажет об:

  • Особенностях внесений корректив в должностную инструкцию;
  • Занесении поправок в должностную инструкцию по инициативе работника и инициативе нанимателя и их отличиях;
  • Необходимости направления работником уведомления об изменениях в служебном руководстве.

Должностная инструкция – это необязательный документ, который должен быть в организации или компании. Но её часто разрабатывают в интересах нанимателей. В этом документе осуществляется закрепление основных обязанностей сотрудников в зависимости от их должности, пределов ответственности и квалификационных требований к определенным должностям.

Особенности корректив в должностных инструкциях. При занесении поправок обязательные условия в трудовом договоре могут не меняться.

Особенности занесения корректив в должностные инструкции

Наиболее часто инициатором занесения поправок в должностные инструкции выступает наниматель. Причиной появления такой необходимости является изменение объема или особенностей в обязанностях работника, смена наименования должности или смена подразделения, сотрудником которого он является.

Если мы вносим изменения в коллективный договор. То порядок этой процедуры зависит от затрагивания корректив обязательных условий, указанных в трудовом договоре.
Способ оформления служебного руководства напрямую влияет на особенности занесения поправок в должностные инструкции. При наличии в трудовом договоре прямой отсылки на должностную инструкцию, она выступает составляющей этого договора. В данном случае при изменении служебного руководства изменяется и трудовой договор. Занесение корректив в трудовой договор осуществляется только в том случае, если дают согласие обе стороны. Во время занесения поправок заключается дополнительное соглашение. В данном случае возникает необходимость в уведомлении работника о занесении корректив в письменном виде. Профессиональные вычеты в 2016 году не влияют на занесение поправок.

Если в период занесения корректировок будут затронуты должностные обязанности, то что одна из сторон не сможет внести изменения в должностную инструкцию. Эта процедура требует соглашения нанимателя и сотрудника. Также можно соблюдать процедуру, которую предусматривает Трудовой кодекс (статья 74). В соответствии с ней работника необходимо предупредить в письменном виде о занесении поправок за два месяца до проведения этого действия.

Если должностное руководство выступает отдельным самостоятельным документом, а для корректировки характерна формальность, то занесение поправок осуществляется в другом порядке. При смене названий должностей или структурных подразделений работник должен выполнять прежние обязанности. Процедура выполняется с помощью приказа. Сотрудник должен ознакомиться с новой должностью, указанной в приказе, и поставить свою подпись в соответствии с 22 статьей Трудового кодекса. Изменения в некоторых случаях отображает отчетность при УСН.

Особенности составления приказа об изменениях в служебном руководстве

Приказ о занесении корректировок в должностную инструкцию в обязательном порядке должен составлять наниматель. Несмотря на то, что унифицированная форма составления документа отсутствует, он должен состоять из:

  • Полного и краткого наименования компании или предприятия;
  • Даты и порядкового номера приказа, источником которого является книга регистрации документов;
  • Места составления приказа;
  • Краткого наименования документа;
  • Преамбулы.

Персоналии, компании, образцы номера – это обязательные составляющие приказа. В основной части документа в обязательном порядке должны прописываться изменения в служебном руководстве. Под приказом обязательно должна стоять подпись руководителя. Также расписаться в документе должны работники, которых касаются внесенные изменения.

Пример занесения поправок в должностную инструкцию. Составление приказа об изменении в служебном руководстве:

Открытое акционерное общество «Строймаршал»
ОАО «Строймаршал»
ПРИКАЗ
10 декабря 2015г. №25
Санкт-Петербург
О занесении корректив в должностную инструкцию
В связи с переименованием некоторых подразделений ОАО «Строймаршал»
ПРИКАЗЫВАЮ

  1. Пункт 1,4 служебного руководства №9 мерчандайзера по работе с товарами изложить в такой редакции: « Мерчандайзер по работе с товарами принимается на работу в службу по работе с товарами ОАО «Строймаршал».
  2. Пункт 1.6 4 служебного руководства №9 мерчандайзера по работе с товарами изложить в такой редакции: «Место работы мерчандайзера по работе с товарами является ОАО «Строймаршал» по адресу: город Санкт-Петербург, ул. Машиностроительная 8/45».
  3. Кадровому инспектору Игнатьевой И.В. провести ознакомительную работу с приказом о занесении поправок в должностную инструкцию с мерчандайзерами по работе с товарами в срок до 5 января 2016 года».
  4. Контролировать исполнение приказа и нести ответственность за правильность проведения процедуры должен кадровый инспектор Игнатьева И.В.

Генеральный директор: Антонова А.Г.
С приказом ознакомлена: Игнатьева И.В. 10.03.2016

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля