Правила оформления личных дел работников

Правила оформления личных дел работников

Кадровые правила оформления личных дел работников связаны со сбором и систематизацией данных относительно трудовой деятельности персонала. Что представляют собой подобные документы? Кто из работодателей обязан вести оформление сотрудников подробным образом? Рассмотрим все нюансы далее.

Оформление приема на работу – трудовое право

Точного определения личного дела в трудовом законодательстве РФ не существует. Однако в нормативно-правовых актах подобный термин употребляется неоднократно. В соответствии с ГОСТом о Делопроизводстве Р 51141-98 оформление работника на место занятости, включая оформление пенсионера на работу, оформление сотрудника на полставки, предполагает составление личного дела – совокупность документов об образовании, подготовке, квалификации, стаже физлица.

Обратите внимание! Не требуется формирование личных дел при оформлении сотрудника без трудовой книжки – подобное трудоустройство является неофициальным, следовательно, не регулируется на законодательном уровне.

Вести личные дела, в отличие от обязательных для всех работодателей личных карточек (порядок оформления работника у ИП совпадает с порядком принятия персонала в штат у юридических лиц), обязаны не все предприятия, а только некоторые. К последним относят следующие категории нанимателей:

  • Госорганизации согласно требованиям нормативных актов.
  • Мунициальные предприятия.

Ни ТК, ни прочие законы не предъявляют к коммерческим структурам и предпринимателям обязанности по составлению личных дел – оформление работника на неполный рабочий день исключением не считается. По желанию работодатель может самостоятельно организовать работу с такими документами для получения исчерпывающих данных о своих работниках.

Можно ли уволиться без отработки?

Совместительство профессий, должностей – понятие, порядок оформления

Как работать по совместительству, оформление зависит от характера занятости, интересует всех, кто устраивается на работу в собственную или стороннюю организацию. В первом случае совместительство носит внутренний характер и требует заключения отдельного трудового договора (ТД) без предъявления дополнительной документации. Во втором случае совместительство называется внешним, а кадровое делопроизводство ведется в полном объеме, с подписанием индивидуального ТД.

При этом работа по внутреннему совместительству, оформление ведется по нормам ТК, с соблюдением установленной максимальной продолжительности рабочего дня (не больше 4 часов ежедневно), отличается упрощенной процедурой. Если на работу не оформляют официально, запись в трудовой книжке также не выполняется.

Оформление отдельных категорий работников — нюансы:

  • Оформление визовых иностранцев на работу – зависит от статуса гражданина, места и времени его пребывания.
  • Оформление стажировки при приеме на работу – трудовой договор заключается на срок стажировки, оплата за труд начисляется согласно штатному расписанию работодателя. В обязательном порядке делается запись в трудовую книжку.
  • Оформление инвалида 2 группы на работу – предусматривает ограничение сокращения времени работы (не более 35 часов в неделю по стат. 92 ТК).
  • Оформление по совместительству на полную ставку – не допускается по стат. 284 ТК.
  • Удаленная работа: оформление по ТК – предусматривается заключение электронного ТД по стат. 312.2 ТК.
  • Оформление сотрудника по гражданско-правовому договору – не должно иметь явных признаков трудовой деятельности специалиста.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: