Полный
доступ к системе Консультант Плюс

на 2 дня
Бесплатно

09 июля 2017

Правила оформления личных дел работников

Правила оформления личных дел работников

Кадровые правила оформления личных дел работников связаны со сбором и систематизацией данных относительно трудовой деятельности персонала. Что представляют собой подобные документы? Кто из работодателей обязан вести оформление сотрудников подробным образом? Рассмотрим все нюансы далее.

Raszp

Консультант Плюс

Попробуйте бесплатно

Получить доступ

Оформление приема на работу – трудовое право

Точного определения личного дела в трудовом законодательстве РФ не существует. Однако в нормативно-правовых актах подобный термин употребляется неоднократно. В соответствии с ГОСТом о Делопроизводстве Р 51141-98 оформление работника на место занятости, включая оформление пенсионера на работу, оформление сотрудника на полставки, предполагает составление личного дела – совокупность документов об образовании, подготовке, квалификации, стаже физлица.

Обратите внимание! Не требуется формирование личных дел при оформлении сотрудника без трудовой книжки – подобное трудоустройство является неофициальным, следовательно, не регулируется на законодательном уровне.

Вести личные дела, в отличие от обязательных для всех работодателей личных карточек (порядок оформления работника у ИП совпадает с порядком принятия персонала в штат у юридических лиц), обязаны не все предприятия, а только некоторые. К последним относят следующие категории нанимателей:

  • Госорганизации согласно требованиям нормативных актов.
  • Мунициальные предприятия.

Ни ТК, ни прочие законы не предъявляют к коммерческим структурам и предпринимателям обязанности по составлению личных дел – оформление работника на неполный рабочий день исключением не считается. По желанию работодатель может самостоятельно организовать работу с такими документами для получения исчерпывающих данных о своих работниках.

Можно ли уволиться без отработки?

Совместительство профессий, должностей – понятие, порядок оформления

Как работать по совместительству, оформление зависит от характера занятости, интересует всех, кто устраивается на работу в собственную или стороннюю организацию. В первом случае совместительство носит внутренний характер и требует заключения отдельного трудового договора (ТД) без предъявления дополнительной документации. Во втором случае совместительство называется внешним, а кадровое делопроизводство ведется в полном объеме, с подписанием индивидуального ТД.

При этом работа по внутреннему совместительству, оформление ведется по нормам ТК, с соблюдением установленной максимальной продолжительности рабочего дня (не больше 4 часов ежедневно), отличается упрощенной процедурой. Если на работу не оформляют официально, запись в трудовой книжке также не выполняется.

Оформление отдельных категорий работников — нюансы:

  • Оформление визовых иностранцев на работу – зависит от статуса гражданина, места и времени его пребывания.
  • Оформление стажировки при приеме на работу – трудовой договор заключается на срок стажировки, оплата за труд начисляется согласно штатному расписанию работодателя. В обязательном порядке делается запись в трудовую книжку.
  • Оформление инвалида 2 группы на работу – предусматривает ограничение сокращения времени работы (не более 35 часов в неделю по стат. 92 ТК).
  • Оформление по совместительству на полную ставку – не допускается по стат. 284 ТК.
  • Удаленная работа: оформление по ТК – предусматривается заключение электронного ТД по стат. 312.2 ТК.
  • Оформление сотрудника по гражданско-правовому договору – не должно иметь явных признаков трудовой деятельности специалиста.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля