27 сентября 2016
Справка для расчета больничного листа
Трудовое законодательство устанавливает за каждым работником право на получение пособия по временной нетрудоспособности. Его размер зависит от стажа профессиональной деятельности и уровня оклада. Расчет выплат – прямая обязанность бухгалтерии работодателя. Чтобы произвести его в соответствии со всеми правилами, последняя нуждается в информации. Основной документ, из которого можно почерпнуть необходимые сведения, – справка для расчета больничного листа.
Содержание
Порядок выдачи справки
Заполнение справки – обязанность кадровых или бухгалтерских работников организации. Согласно нормам законодательства, документ выдается персоналу компании в случаях:
- увольнения сотрудника;
- обращения бывшего работника структуры за документом.
Выдача справки производится в последний рабочий день сотрудника в конкретной организации. Если компания не может вручить специалисту документ в нужную дату, она обязана направить ему официальное уведомление с указанием числа, когда он может за ним явиться.
Если по каким-либо причинам человек не может получить у бывшего работодателя справку, он вправе обратиться к новому с заявлением о получении сведений о его заработке в ПФР. После подачи заявления компания обязана в двухдневный период сделать официальный запрос в Фонд (по Почте России или в электронном виде). Сведения, предоставленные контролирующей структурой, будут использоваться для расчета пособий.
Назначение документа
Справка при увольнении для расчета больничного предоставляется новому работодателю, и на ее основе производится расчет выплат по временной нетрудоспособности. Работник не обязан приносить оригинал: для начислений подойдет копия, заверенная нотариусом или бывшим нанимателем гражданина.
Если сотрудник не предоставляет справку, работодатель использует при начислении больничного только те сведения, которыми обладает. Согласно нормам трудового законодательства, ежемесячный заработок за последние два года, взятый за основу расчета, не может быть менее одного МРОТ, актуального на день болезни специалиста.
Если сотрудник приносит справку после получения пособия по болезни, его размер следует пересчитать. Бухгалтер обязан пересмотреть выплаты по нетрудоспособности за три года, предшествующие дню получения документа. Начисления за более ранние периоды корректировать не нужно.
Правила заполнения
Образец справки-расчета к больничному листу можно скачать в интернете на бухгалтерских порталах или сайтах информационно-правовых систем. При заполнении документа следуйте установленным правилам:
- используйте один из допустимых способов заполнения: от руки или с помощью компьютерных программ (Excel, Word, 1C и т.д.);
- для внесения записей вручную выбирайте синюю или черную ручку;
- не делайте исправлений в документе: они недопустимы;
- черпайте сведения для заполнения из данных бухгалтерского учета;
- заверьте документ подписью руководителя организации;
- поставьте круглую печать, не закрывающую подпись: для нее отведено место в нижнем левом углу бланка.
Подготовить документ без помарок вам поможет справка-расчет больничного листа – образец 2016. В бланке обязательно должны присутствовать следующие сведения:
- наименование компании-нанимателя;
- ИНН и КПП;
- контактные данные;
- номер отделения ФСС;
- информация о сотруднике.
Если сведения, изложенные в документе, вызывают у нового работодателя сомнения, он вправе проверить их. Для этого подается запрос о прошлом заработке сотрудника в территориальное отделение ПФР. Его можно направить по Почте или в электронном виде.
Каждому работнику полезно знать, как называется справка для расчета больничного, когда она выдается и для чего используется. Это поможет проконтролировать правомерность действий работодателя и при необходимости защитить свои права.