Заявление на больничный лист ФСС

Заявление на больничный лист ФСС (бланк и образец)

2017-08-02
Отпускные
282 0

Российское законодательство гарантирует право граждан получить пособие в случае наступления временной нетрудоспособности, подтвержденной документально. Сотрудник освобождается от обязанности посещать рабочее место до полного выздоровления. Когда он выйдет на предприятие вновь, для получения причитающихся средств ему потребуется заполнить и передать в бухгалтерию или кадровую службу заявление на больничный лист ФСС, бланк которого можно найти на сайтах информационно-правовых систем.

Что такое больничный?

Листок нетрудоспособности – это документ выданный медицинским учреждением, содержащий необходимые сведения и реквизиты и подтверждающий, что в указанные сроки человек не мог исполнять трудовые обязанности в силу объективных причин. Такая бумага выдается в случаях:

  • заболевания самого работника и членов его семьи;
  • получения травмы, делающей человека нетрудоспособным;
  • беременности и родов.

Чтобы ФСС реализовал право человека на пособие и выдал причитающиеся денежные средства, листок нетрудоспособности и заявление должны быть заполнены в соответствии со всеми требованиями закона.

Электронный больничный лист

Как получить деньги по больничному листку?

В законодательстве четко прописана обязанность ФСС или компании-нанимателя выплатить работнику пособие по нетрудоспособности. Чтобы получить положенные средства, сотрудник должен представить в бухгалтерию работодателя два документа:

  • больничный лист;
  • надлежащим образом заполненное заявление.

После получения перечисленных документов у фирмы-нанимателя имеется пять дней, чтобы передать их в территориальное отделение ФСС. Предварительно нужно проверить, соответствуют ли они всем правилам Фонда, в противном случае последний откажет в возмещении средств.

Работодатель не вправе отказать сотруднику в принятии документов или выплате пособия, иначе его можно будет привлечь к ответственности за нарушение законодательства.

Общие требования к заполнению заявления на больничный лист ФСС

Рекомендуемая форма документа содержится в письме Фонда N 02-09-11/04-03-27029, датированном 2016 годом. Этот бланк имеет не обязательный, а рекомендательный характер, потому что не закреплен ни одним из действующих законодательных актов. По своему усмотрению работник может использовать готовую форму или разработать свой вариант.

Допускается заполнение заявления двумя способами:

  • от руки черными чернилами;
  • на компьютере, с черно-белой распечаткой.

В документе не допускаются помарки и исправления, применение корректирующих средств. Все записи должны быть четкими и разборчивыми, находиться строго в границах отведенных для них полей. Если какие-то графы не требуют заполнения или у заявителя отсутствует информация, нужно поставить прочерки.

Какую информацию содержит заявление?

В документе прописываются следующие данные:

  • ФИО заявителя;
  • данные его паспорта;
  • дата рождения;
  • место постоянной регистрации;
  • требуемая к возмещению сумма;
  • номер и дата листка нетрудоспособности.

Человек вправе выбирать один из двух способов получения причитающихся средств:

  • наличными в почтовом отделении;
  • безналичным расчетом на банковскую карточку.

В зависимости от того, какой способ кажется гражданину наиболее предпочтительным, он указывает в заявлении:

  • реквизиты пластиковой карты;
  • адрес отделения, куда он явится за денежными средствами.

Заполненное заявление сдается в бухгалтерию работодателя. Ответственный сотрудник прикладывает к нему копию листка нетрудоспособности, справку-расчет и направляет общим пакетом в ФСС. Проверяя документы, Фонд принимает решение о выплате причитающихся средств.

альтернативный текстЕсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: