02 августа 2017
Заявление на больничный лист ФСС (бланк и образец)
Российское законодательство гарантирует право граждан получить пособие в случае наступления временной нетрудоспособности, подтвержденной документально. Сотрудник освобождается от обязанности посещать рабочее место до полного выздоровления. Когда он выйдет на предприятие вновь, для получения причитающихся средств ему потребуется заполнить и передать в бухгалтерию или кадровую службу заявление на больничный лист ФСС, бланк которого можно найти на сайтах информационно-правовых систем.
Содержание
Что такое больничный?
Листок нетрудоспособности – это документ выданный медицинским учреждением, содержащий необходимые сведения и реквизиты и подтверждающий, что в указанные сроки человек не мог исполнять трудовые обязанности в силу объективных причин. Такая бумага выдается в случаях:
- заболевания самого работника и членов его семьи;
- получения травмы, делающей человека нетрудоспособным;
- беременности и родов.
Чтобы ФСС реализовал право человека на пособие и выдал причитающиеся денежные средства, листок нетрудоспособности и заявление должны быть заполнены в соответствии со всеми требованиями закона.
Как получить деньги по больничному листку?
В законодательстве четко прописана обязанность ФСС или компании-нанимателя выплатить работнику пособие по нетрудоспособности. Чтобы получить положенные средства, сотрудник должен представить в бухгалтерию работодателя два документа:
- больничный лист;
- надлежащим образом заполненное заявление.
После получения перечисленных документов у фирмы-нанимателя имеется пять дней, чтобы передать их в территориальное отделение ФСС. Предварительно нужно проверить, соответствуют ли они всем правилам Фонда, в противном случае последний откажет в возмещении средств.
Работодатель не вправе отказать сотруднику в принятии документов или выплате пособия, иначе его можно будет привлечь к ответственности за нарушение законодательства.
Общие требования к заполнению заявления на больничный лист ФСС
Рекомендуемая форма документа содержится в письме Фонда N 02-09-11/04-03-27029, датированном 2016 годом. Этот бланк имеет не обязательный, а рекомендательный характер, потому что не закреплен ни одним из действующих законодательных актов. По своему усмотрению работник может использовать готовую форму или разработать свой вариант.
Допускается заполнение заявления двумя способами:
- от руки черными чернилами;
- на компьютере, с черно-белой распечаткой.
В документе не допускаются помарки и исправления, применение корректирующих средств. Все записи должны быть четкими и разборчивыми, находиться строго в границах отведенных для них полей. Если какие-то графы не требуют заполнения или у заявителя отсутствует информация, нужно поставить прочерки.
Какую информацию содержит заявление?
В документе прописываются следующие данные:
- ФИО заявителя;
- данные его паспорта;
- дата рождения;
- место постоянной регистрации;
- требуемая к возмещению сумма;
- номер и дата листка нетрудоспособности.
Человек вправе выбирать один из двух способов получения причитающихся средств:
- наличными в почтовом отделении;
- безналичным расчетом на банковскую карточку.
В зависимости от того, какой способ кажется гражданину наиболее предпочтительным, он указывает в заявлении:
- реквизиты пластиковой карты;
- адрес отделения, куда он явится за денежными средствами.
Заполненное заявление сдается в бухгалтерию работодателя. Ответственный сотрудник прикладывает к нему копию листка нетрудоспособности, справку-расчет и направляет общим пакетом в ФСС. Проверяя документы, Фонд принимает решение о выплате причитающихся средств.