04 февраля 2019
Заявление о возврате товара надлежащего качества
Федеральное законодательство защищает права потребителей, и предоставляет им возможность вернуть или обменять неподошедшие товары любого качества. Чтобы воспользоваться таким правом, важно грамотно составить претензию.
Возврат покупки продавцу осуществляется исключительно на основании заявления клиента. Законом не предусмотрена строгая форма заявления на возврат товара, поэтому документ составляется в свободной форме.
Часто предприниматели, работающие в сфере торговли, разрабатывают свой собственный бланк заявления на возврат товара от покупателя, который потом просто заполняется клиентом. Документ может быть заполнен от руки или печатным текстом, главное, чтобы он включал следующие данные:
- дата, время, все обстоятельства покупки;
- наименование продукта согласно чеку или ассортиментной матрице производителя;
- причины претензии;
- ФИО заявителя, паспортные данные;
- данные должностного лица продавца.
Закон не требует обязательного предоставления чека, если есть свидетели, готовые подтвердить факт покупки.
Содержание
Обмен товара ненадлежащего качества
Законодательство обязывает продавца провести обмен, если был обнаружен производственный брак. Если подходящий клиенту аналог в магазине отсутствует, он вынужден возвратить денежные средства.
Чтобы обменять продукт на аналог, нужно выполнить ряд требований и правил:
- товар не был в использовании;
- сохранен товарный вид, потребительские свойства, все фабричные ярлыки;
- соблюсти сроки подачи претензии (14 дней – для стационарных торговых точек, 7 дней – для интернет-магазинов);
- продукт подлежит возврату согласно закону.
Кроме этих условий, для решения вопроса в пользу заявителя важно грамотно составить исковое заявление о замене товара ненадлежащего качества. Обращение оформляется в произвольной форме, если в торговой точке нет заранее подготовленного образца заявления на обмен товара ненадлежащего качества. Документ составляется на имя руководителя магазина и дополняется приложенным чеком, если он был сохранен. Заявление нужно подготовить в двух экземплярах: один остается у продавца, другой – возвращается клиенту с отметкой о принятии адресатом.
Документ обязательно должен содержать цель обращения:
- Если продавец может предложить покупателю аналог, по согласию клиента производят обмен. Гарантийный срок начинается с момента данной операции.
- Если покупатель требует возмещения полной стоимости, важно это обозначить в заявлении, указав сроки рассмотрения требования.
Предприниматели не имеют законного права навязывать покупателю обмен вместо выплаты денег.
Возврат товара надлежащего качества
Если новое приобретение оказалось ненужным или неподходящим, закон дает право возвратить ее или обменять на протяжении двух недель. Также есть закрепленный законодательством перечень категорий, в том числе непродовольственной группы, которые не подлежат возврату. Поэтому, прежде чем заполнять образец заявления о возврате товара надлежащего качества, стоит убедиться, что он не входит в выше отмеченный перечень.
Нет обязательной формы для данного документа, но есть стандартная схема, которая поможет правильно и грамотно его составить:
- В правом верхнем углу указывается организация, которой адресуется претензия, а также личные данные и контакты покупателя.
- В тексте заявления важно указать точную дату совершения покупки.
- Помимо требований, указать свое законное право на обмен или возврат, ссылаясь на ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей».
- В конце документа обязательна подпись заявителя, число составление, а также отметка продавца о получении заявления.
- Приложить к заявлению чек, если он сохранился.
Покупки онлайн
В случае покупок через дистанционные магазины, продавец должен вложить бланк претензии на возврат товара. Если в полученной посылке нет такого образца, покупатель может самостоятельно составить документ в письменной форме и отправить продавцу на протяжении 7 дней с момента доставки посылки.
Возврат товара, купленного в кредит
Условия сдачи покупки, приобретенной в кредит, всегда должны быть прописаны в договоре о его предоставлении. Если такой договор дает право покупателю вернуть деньги, нужно подготовить претензию в двух экземплярах.
Составляя заявления, важно учитывать сторону, которая предоставила кредит:
- Если это продавец, претензия составляется на его имя, и рассматривается на протяжении 10 рабочих дней.
- Если кредит на товар предоставил банк, для возврата денег нужно обращаться в данное учреждение с целью досрочного прерывания кредитного договора.
Что делать с продукцией ненадлежащего качества
Возмещение стоимости продукта, который не соответствует изначально заявленному качеству, — более сложная процедура, хотя ему подлежат даже продовольственные продукты. В претензии обязательно нужно обозначить дефекты и их неопровержимые доказательства, вплоть до проведения экспертизы за собственный счет.
Образец заявления на возврат товара ненадлежащего качества имеет следующую структуру:
- Шапка документа с информацией об адресате претензии (должностное лицо организации-продавца, которое будет рассматривать заявление) и заявителе (ФИО, контакты, паспортные данные).
- Название документа.
- Тело претензии должно включать:
- обстоятельства покупки (дата, время);
- описание продукта;
- причины составления претензии;
- юридические основания для подачи претензии;
- печать, подпись.
Также важно отметить, что заявитель не против проведения экспертизы для подтверждения обнаруженных дефектов.
Законодательство четко определяет сроки возврата денежных средств. Так, при обнаружении брака продавец обязан возвратить стоимость покупки сразу же после обращения. Сроки могут быть увеличены до 2-х недель, если требуется экспертиза. Нарушение сроков дает право на обращение в суд.