10 ноября 2017
Заявление о приеме на работу по совместительству (образец)
Особенностью многих сфер деятельности, таких как ИТ-технологии, дизайн, бухгалтерия, является возможность исполнять свои профессиональные функции по совместительству. Регулирование работы совместителей осуществляется положениями трудового законодательства, а именно главой 44 ТК РФ. Рассмотрим, каким образом осуществляется процедура принятия и увольнения работников-совместителей, а также какие требования предъявляются к составлению заявления о приеме на работу по совместительству.
Содержание
Что такое совместительство и как оно реализовано на практике
По своей сути различают внешнее и внутреннее совместительство. Совместители внутренние означают совмещение должностей в пределах одной организации. Данная ситуация в практической жизни имеет место быть, если работник в компании помимо своих базовых трудовых функций выполняет обязанности штатным расписанием установленные для иной должности. Внешнее совместительство, имеет место, если один гражданин одновременно трудится более чем у одного работодателя.
Использование труда совместителей требует от компании документального оформления в рамках закона. Основным документом при этом является трудовой договор. Также следует организовать ведение трудовой книжки. При этом храниться этот документ должен в компании основного работодателя. Внесение записи в трудовую книжку осуществляется только по инициативе сотрудника-совместителя.
Однако совместительство разрешено не для всех категорий работников. Трудовое право, в частности ст. 282 ТК РФ, определило работников, для которых совместительство в любом его проявлении находится под запретом. К ним относят работников, не достигших совершеннолетия, а также сотрудников, занятых в негативных для жизни и здоровья сферах деятельности.
Заявление на прием по совместительству образец
На сегодняшний день составлять заявление на прием не является обязательным требованием. Трудовое право определяет необходимость составлять трудовой контракт, так как именно на основании этого документа между сотрудником и работодателем возникают трудовые отношения. До недавнего времени в законодательстве отсутствовала обязательность оформления письменного трудового контракта. В связи с этим существовала прямая необходимость использовать в кадровом документообороте заявление сотрудника.
Несмотря на тот факт, что составлять заявление не обязательно, работники отдела кадров предпочитают использовать этот документ в структуре кадрового документооборота.
Для данного документа не предусмотрено унифицированной формы, в связи с чем, у компаний-работодателей есть возможность разработать форму заявления самостоятельно. Однако некоторые рекомендации все же существуют:
- Шапка документа:
- Название компании;
- ФИО директора компании;
- ФИО соискатели на вакансию.
- Тело документа:
- Просьба принять в компанию на открытую вакансию, указав при этом должность и дату выхода на работу;
- Подпись соискателя;
- Дата написания заявления.
Заявление на внешнее совместительство образец
Заявление на прием составляется также в том случае, если сотрудник трудоустраивается внешним совместителем к другому работодателю. Рекомендации по заполнению аналогичны заявлению на внутреннее совместительство.
Однако помимо заявления от внешнего соискателя потребуется собрать пакет документов, который включает:
- Документ, удостоверяющий личность. В большинстве случаев это российский паспорт;
- Если выполняемая работа требует определенных знаний и компетенции, работник должен предоставить документ, подтверждающий уровень образования;
- Если вакансия связана с работой в негативных для жизни и здоровья факторах, будущий работодатель имеет право попросить у соискателя справку с места основной работы о характере выполняемых операций и условиях труда.
Заявление на внутреннее совмещение образец
Для того чтобы работа компании с внутренним совместителем была построена корректно и в соответствии с требованиями отечественного законодательства, необходимо составить еще один трудовой договор, в котором следует отразить информацию о совместительстве.
Резюмируя вышесказанное, отметим, что оформление заявления от работника в качестве элемента кадрового документооборота, не является обязательным требованием с точки зрения закона. Однако на практике работники-кадровики используют документ наравне с предшествующими периодами. Помимо заявления необходимо составить трудовой контракт, а также оформить соответствующий приказ от имени руководителя организации.