09 ноября 2017

Внутреннее совмещение должностей: оформление

Внутреннее совмещение должностей: оформление

Достаточно часто встречается ситуация, когда для выполнения определенного набора профессиональных функций в организацию привлекается работник по совместительству. Для этой цели может быть нанят новый сотрудник извне, а может быть привлечен уже работающий в компании персонал. В связи с этим различают внешнее и внутреннее совместительство. Рассмотрим, каким образом на практике реализуется внутреннее совмещение должностей (оформление).

Внешнее и внутреннее совмещение

Когда речь идет о совместительстве, чаще всего подразумевают принятие работника в компанию, для которого основным местом работы является другая организация. Такое совместительство называется внешним. Однако привлечь работника по совместительству выполнять какие-либо обязанности можно в том числе, если он уже трудится в фирме, например, в другом отделе или на другой должности. Такое совместительство называется совмещением должностей или внутренним совместительством.

Принятие на работу совместителя должностей

Трудоустройство работника в соответствии с нормами права должно быть подкреплено составлением трудового договора. В том случае, если работник занимает в организации вторую должность, предполагается, что по основному месту работы трудовой договор подписан. В связи с этим, возникает вопрос о том, нужно ли составлять еще один трудовой контракт или достаточно имеющегося?

Требования законодательства в этом случае рекомендуют: составить отдельный трудовой договор и указать в нем, что работа по своей сущности является совместительством.

На сегодняшний день отсутствует требование обязательного написания работником заявления о приеме. Однако в кадровой практике данная форма документа применяется до сих пор. Если в компании применяется заявление, совместителю следует его написать и передать в отдел кадров.

На основании заявления руководителем организации должен быть издан приказ о назначении. Важным нюансом является необходимость отразить в приказе на внутреннее совмещение (образец можно скачать по ссылке).

Приказ на совмещение должностей не имеет унифицированной законом формы. Соответственно, компаниям предоставлена самостоятельность в определении формата документа. Рекомендовано раскрывать в этом документе все основные сведения и условия внутреннего совмещения, такие как сущность осуществляемой работы, период, размер оплаты и иные аналогичные данные.

Ознакомление с приказом в обязательном порядке должно быть подтверждено подписью сотрудника.

Следующим этапом в оформление работника-совместителя является внесение соответствующей записи в трудовую книжку. Однако правовые нормы не содержат обязательного требования отражения совместительства в трудовой, сделать это можно только на основании решения работника.

Работа по совместительству: как оформить правильно

Увольнение внутреннего совместителя

Что касается процедуры увольнения, она в большинстве идентичная обычному расторжению трудового контракта с основными работниками. Увольнение может осуществляться как по желанию работника, так и по инициативе работодателя.

Если решение о прекращении сотрудничества принято непосредственно сотрудником, работодателя следует уведомить об этом не позднее, чем за две недели до фактической даты прекращения сотрудничества и написать заявление об увольнении.

Директором компании оформляется приказ об увольнении. Если запись о приеме была внесена в трудовую книжку, необходимо сделать запись об увольнении.

Расторжение договора также может осуществляться по инициативе работодателя. Для того чтобы прекратить профессиональные взаимоотношения решением компании, следует обратиться к ст. 81 Трудового кодекса. В этом нормативном документе содержатся условия, позволяющие уволить совместителя или любого иного работника. Среди них выделяют ликвидацию фирмы-работодателя, сокращение персонала, прогулы и иные постоянные нарушения уставов компании сотрудником, нанесение ущерба, выявление фактов хищения. В этом случае, кадровому отделу следует основательно подготовить документы с целью того, чтобы обезопасить фирму от возможных притязаний со стороны трудовой инспекции или судебных органов.

В день увольнения с работником должен быть произведен окончательный расчет.

Таким образом, рассматривая вопрос о внутреннем совмещении, как оформить эту процедуру следует руководствоваться нормами трудового права, в частности главой 44 ТК РФ. Особенности принятия на вакантное место работника-совместителя, также как и методика расторжения трудового контракта осуществляется аналогично данным процедурам, применяемым в отношении основных работников компании.

Приказ о совмещении должностей (образец)

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля