25 апреля 2018

Управление оборотным капиталом корпорации

Управление оборотным капиталом корпорации

Наличие оборотного капитала в организации диктует определённые правила. В частности, возникает необходимость не только в корректном отражении сведений о данной категории активов в формах бухгалтерской отчетности, но и потребность в компетентном управлении оборотным капиталом корпорации. В данной статье рассмотрим, что представляют собой оборотные активы компании, а также базовые цели управления оборотными средствами на предприятии.

Что такое оборотный актив и какие преимущества он предоставляет своему обладателю

Каждой компании, как крупной, так и не очень, для успешного ведения бизнеса потребуется определенное количество оборотных средств.

Являясь по своей сути мобильной категорией ценного имущества, оборотный капитал позволяет не только эффективно использовать имеющиеся экономические ресурсы, но и делать процесс производства непрерывным, не прибегая к сторонним финансовым ресурсам.

Оборотные активы характеризуются непродолжительным периодом использования – менее одного года или менее одного производственного цикла, если производство длительное.

Также данная категория имущественных ценностей отличается значительным уровнем ликвидности, а именно способности превращаться в денежный эквивалент. Тем не менее, даже в составе оборотных средств выделяют активы с низким уровнем ликвидности. К их числу относят маловероятные к взысканию дебиторские долги организации, а также запасы, залежавшиеся на складах.

Благодаря проведению анализа показателей оборотных активов у организации существует возможность оценки финансового состояния компании, ее инвестиционной привлекательности, рентабельности ведения хозяйственной деятельности.

Необходимость управления основным и оборотным капиталом обусловлена потребностью в рационализации его использования и повышении эффективности производственных процессов.

Оборотный капитал в балансе, строка

Цели управления оборотными средствами

Управление оборотными активами включает в себя процесс оптимизации финансовой, экономической, инвестиционной деятельности, направленный на повышение эффективности функционирования предприятия.

К базовым целям, которые несет в себе процесс управления капиталом, относят рационализацию потребности в приобретении и изготовлении средств оборотного капитала, а также соответствие видам осуществляемой деятельности.

В процессе управления имеют место следующие задачи контроля над капиталом:

  • сокращение затрат на приобретение оборотных средств организации;
  • на основе опытных и расчетных действий определяется оптимальная для компании структура оборотного капитала;
  • максимально эффективное использование оборотных активов организации в процессе ведения коммерческой деятельности компании.

Этапы управления оборотными активами

Управление средствами оборотного капитала предполагает проведение ряда мероприятий аналитического характера, среди которых выделяют:

  • контроль над источниками формирования средств оборотного капитала компании;
  • определение достаточной величины оборотных активов и их рациональной структуры;
  • проведение анализа капитала с дифференциацией показателя на оборотный и основной капитал фирмы;
  • осуществление факторного анализа имеющегося капитала;
  • оценка эффективности использования оборотного капитала организации.

Подходы к управлению оборотными активами

С точки зрения основ финансового менеджмента процесс управления средствами оборотного капитала предполагает использование различных моделей. Существуют три базовые модели управления, каждая из которых имеет определенные свойства. К ним относятся:

  1. Консервативная модель.
  2. Умеренная модель.
  3. Агрессивная модель управления оборотным капиталом.

Модели отличаются друг от друга в первую очередь наличием ограничений при формировании (наращивании) активов. Соответственно, агрессивная модель не устанавливает ограничения, тогда как консервативная и умеренная модели предполагают препятствование чрезмерному увеличению доли оборотных активов в общей структуре капитала организации.

Каждая организация определяет политику управления капиталом самостоятельно, опираясь в первую очередь на фактические ресурсы, которыми располагает, а также постановку соответствующих ограничений в процессе формирования оборотных активов.

Принципы управления оборотными средствами

Основные принципы управления оборотными активами предприятия можно представить в виде следующего перечня:

  1. Для успешной работы каждая компания должна располагать собственными оборотными средствами, фактическая потребность в которых определяется использованием методов нормирования.
  2. Благодаря наличию собственного оборотного капитала у организации имеется возможность приобретать материальные запасы в необходимом количестве.
  3. Для успешного ведения бизнеса должно быть достигнуто оптимальное соотношение между собственными и заемными источниками оборотного капитала.
  4. Базовый показатель, позволяющий оценить, насколько эффективно используется оборотный капитал компании, – это коэффициент оборачиваемости.
  5. Благодаря проведению аналитических мероприятий для показателей оборотных активов у организации есть возможность принимать компетентные управленческие и экономические решения.

Соблюдение указанных принципов позволяет компании формировать активы с учетом имеющихся потребностей и возможностей, как финансовых, так и производственных.

Благодаря механизмам управления и контроля процесса формирования оборотного капитала у организации существует возможность обеспечить ведение хозяйственной деятельности достаточным количеством активов, не допуская возникновения излишков и препятствуя привлечению ценностей извне без особой необходимости.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля