25 апреля 2018

Пополнение оборотных средств: проводки

Пополнение оборотных средств: проводки

Современные предприятия обязаны быть динамичными. Немалые усилия нередко требуются и от учредителей – непосредственных собственников бизнеса. В условиях, когда организация ощущает нехватку средств для изготовления продукции, закупки материалов, выплаты заработной платы или участия в тендерах, жизненно важно спланировать пополнение оборотных средств. Процедура с точки зрения бухгалтерского учета довольно простая. Вместе с тем требует правильного подхода в целях минимизации налогообложения и создания условий для комфортного возврата безвозмездной помощи учредителям или финансовым организациям.

Кредитование

Один из популярных способов привлечения инвестиций на производственные или торговые предприятия. Существует несколько видов банковских продуктов, такие как возобновляемая или невозобновляемая кредитные линии. В этом случае на пополнение оборотных средств делаются проводки по счету 51 (поступление на расчетный счет) в корреспонденции с кредитом 66-го или 67-го счетов.

Финансовая помощь, оказанная собственником бизнеса

В случае когда пополнение оборотных средств учредителем оформляется как безвозмездная помощь без процентов, в бухгалтерском учете такие движения признаются прочими доходами. В зависимости от того, куда поступили средства – в кассу (50-й счет) или на банковские реквизиты (51-й счет), записывается проводка в корреспонденции с 98-й учетной записью. Затем происходит списание в 91.1: кредит на пополнение оборотных средств.

В общем порядке такое поступление средств должно быть проведено как внереализационный доход. К числу таких активов можно причислить основные средства и нематериальные активы, которые фактически получает компания. Поскольку прибыль подлежит обложению налогом, следует оформить финансовую помощь на владельца, доля которого согласно учредительным документам превышает половину компании. С даты поступления оборотных активов в распоряжение организации следует показать обороты по счету 98.2.

Заем своей компании

Следуя нормам Гражданского кодекса, учредители могут заключать со своей фирмой  договор займа для пополнения оборотных средств или оформлять такие поступления как безвозмездную передачу активов или дарение. В случае, когда в контракте прописываются условия с вознаграждением (проценты), это оказывает дополнительную финансовую нагрузку на предприятие и на самого вкладчика в виде налога на доход физических лиц.

Беспроцентный заем как вид финансовой помощи может быть признан контролируемой сделкой. Чтобы снизить риск классификации пополнения оборотных средств учредителем безвозмездно как налогооблагаемого дохода по статье 105 Налогового кодекса, чаще всего оформляют заем процентный. В таких случаях бухгалтеры рекомендуют собственникам бизнеса впоследствии прощать своей организации начисленные проценты.

Не стоит забывать о том, что в скором времени необходимо будет возместить учредителю затраты на оказание помощи. Для этого оформляются обратные пополнению оборотных средств учредителем проводки 67 – 91.1, а также списываются проценты, накопившиеся за период пользования денежными средствами 67.3 – 91.1

Оборотный капитал в балансе

Увеличение уставного капитала

Взнос от учредителя на пополнение оборотных средств может быть оформлен как изменение уставного капитала (УК) организации. В этом случае могут изменяться размеры долей существующих собственников или появляться новые владельцы фирмы. Процедура взноса учредителя на пополнение оборотных средств кроме проводки должна сопровождаться регистрацией изменений в налоговом органе.

Набор записей в этом случае будет следующий:

51 (50) –         91.1 Поступления

91.1 – 80                 Изменение УК

99        84        Отражена чистая прибыль

84        82        Пополнен резервный фонд

Для тех случаев, когда происходит увеличение уставного капитала, это может повлечь за собой превышение ограничений. Обычно используется изменение добавочного капитала, для бухгалтера это команда к оформлению записи 51-83. Оправдательным документом для проводки послужит решение учредителей, оформленное в части, касающейся протокола общего собрания. В этом случае взнос учредителя на пополнение оборотных средств не попадает под налогообложение.

Основной проблемой взноса в уставный капитал является сложность возврата средств, поскольку в этом случае средства признаются непосредственным имуществом компании. Процедура подкрепляется внесением изменений в данные регистратора. Как краткосрочные кредиты на пополнение оборотных средств такие взносы не подойдут. Если планируется скорый возврат своих средств, лучше всего использовать процедуру займа или безвозмездной помощи.

Самым оптимальным с точки зрения налогообложения и возвратности остается вклад в компанию в виде денежных средств на условиях займа.

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля