23 января 2018
Помощник главного бухгалтера обязанности
Помощник главного бухгалтера — специалист среднего уровня, осуществляющий работу под четким руководством своего начальника. Как правило, ему поручается простая работа по внесению записей, проверке правильности заполнения документов, комплектации бухгалтерской документации, выполнению поручений главного бухгалтера и т.д.
Содержание
Должностные обязанности
Должностные обязанности помощника бухгалтера могут быть связаны с различными участками бухгалтерского учета, а также с тем, какими обязанностями в организации обладает главный бухгалтер. В общем смысле обязанности помощника бухгалтера сводятся к следующим моментам:
- выполнение поручений и распоряжений сотрудника бухгалтерии, которому подчиняется помощник в целях обеспечения своевременного и грамотного учета;
- формирование первичной документации и отражение ее на счетах аналитического учета при обязательной проверке со стороны бухгалтера более высокого уровня компетенции;
- создание платежных поручений в бухгалтерской программе, которые будут проверяться другим работником при выгрузке в систему «банк-клиент»;
- осуществление контроля дебиторской и кредиторской задолженности;
- участие в мероприятиях по инвентаризации имущества и обязательств компании;
- оформление документации для сдачи в архив;
- консультация сотрудников предприятия по вопросам, касающимся бухгалтерского учета;
- соблюдение норм действующего законодательства в области охраны труда и техники безопасности.
Обязанности помощника бухгалтера возлагаются на того сотрудника, который соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к данной должности. В некоторых случаях они могут быть расширены в зависимости от того, какой спецификой обладает предприятие и какие дополнительные действия обязаны выполнять сотрудники бухгалтерской службы.
Что должен знать помощник бухгалтера
Помощник главного или простого бухгалтера в обязательном порядке должен владеть определенными знаниями в данной области деятельности, а именно:
- нормативно-правовое законодательство РФ в области бухгалтерского учета;
- порядок формирования первичной документации и механизм ее разнесения по соответствующим счетам бухгалтерского учета;
- организация взаимоотношений с поставщиками и покупателями, а также отражение взаиморасчетов в бухгалтерских программах;
- схемы налогообложения хозяйствующих субъектов, в том числе и режим исчисления налогов своего работодателя;
- правила и порядок проведения инвентаризаций имущества и обязательств и отражение полученных результатов в соответствующей бухгалтерской документации, а также списание недостач или оприходование излишков;
- механизм подготовки документов для передачи их на хранение в архив;
- правила работы с оргтехникой и компьютерными программами;
- нормы законодательства в области охраны труда и здоровья человека, а также пожарной безопасности.
Обширный объем теоретических знаний и практических навыков позволяет, чтобы помощник главного бухгалтера обязанности выполнял в точном соответствии с принятым законодательством, нормами и правилами бухгалтерского учета. Кроме наличия знаний и умений помощник бухгалтера должен также соответствовать определенным квалификационным требованиям, свидетельствующим о его компетенции как специалиста.
Требования к должности помощника бухгалтера
Выбор сотрудника среди кандидатов на должность помощника бухгалтера основывается на их соответствии определенным квалификационным требованиям, к которым относятся:
- иметь соответствующее профильное образование, в том числе высшее или средне-специальное;
- обладать определенными знаниями в области бухгалтерского учета и смежных дисциплин (экономика, финансы, налогообложение);
- знать основы архивного дела и документооборота;
- быть готовым к выполнению различных поручений сотрудников бухгалтерии, в том числе взаимодействие с государственными органами;
- уметь общаться с людьми и знать правила этики делового общения.
Дополнительно работодатель может расширить перечень требований, предъявляемых к должности помощника бухгалтера, в зависимости от направления деятельности компании и ее особенностей. Требования должны быть указаны в должностной инструкции, которая является своего рода руководством к выполнению профессиональных обязанностей.
Основные положения по должности помощника бухгалтера
Все основные и дополнительные положения, касающиеся должности помощника бухгалтера, закрепляются в соответствующей должностной инструкции. Она представляет собой документ, в котором фиксируется информация о том, каковы именно функциональные обязанности помощника бухгалтера, на что сотрудник имеет право и какую ответственность понесет при невыполнении своей работы.
Должностная инструкция оформляется в двух экземплярах — для работодателя и для работника, который неукоснительно должен соблюдать все правила и нормы, установленные в ней.
Руководитель имеет право назначить помощника бухгалтера (с его согласия) на должность временного замещения другого сотрудника бухгалтерии, при условии, что помощник обладает необходимыми знаниями и функциональными навыками. Для этого должен быть создан специальный приказ, а работник также должен быть ознакомлен с должностной инструкцией и обязанностями по новой для него работе.
Работа в должности помощника бухгалтера позволяет сотруднику получить разносторонние знания в области бухгалтерского учета, поскольку он может быть задействован на разных участках учета. При работе помощником бухгалтера у сотрудника закладываются навыки осуществления тех или иных операций и накапливаются теоретические знания по различным направлениям бухгалтерского и налогового учета. При качественном исполнении своих профессиональных обязанностей и длительном стаже работы на предприятии работодатель вполне может предложить