12 мая 2018
ОКВЭД услуги связи телефонной
Коды экономической классификации имеют важное практическое значение. Для организаций это чаще вынужденная необходимость определять основной вид коммерческой деятельности. В дальнейшем, в соответствии с присвоенным ОКВЭД услуги связи предприятие будет выбирать наиболее подходящий налоговый режим, ставки страховых взносов, сроки отчетности. В большинстве случаев эти параметры установлены законодателем с минимальным лавированием. Вторым практическим значение кода классификации является сбор и обобщение информации о субъектах экономической деятельности органами статистики.
Содержание
Деятельность в сфере коммуникаций
Согласно общероссийскому справочнику, профильные услуги подпадают под код 61. По общему описанию группы видов экономической деятельности, в этой сфере заняты предприятия, которые осуществляют деятельность по передаче данных в текстовой, звуковой форме, а также видеотрансляций. Под ОКВЭД услуги связи телефонной попадают собственно сами средства передачи информации с указанием вида используемой технологии.
Важно: в числе ограничений, которые применяются по этой позиции классификатора – создание контента. Под ОКВЭД подпадает только передача.
Правила подбора кода экономической классификации
Нередко представители бизнеса считают, что можно указывать неограниченное количество наименований деятельности. Отчасти такое утверждение верно, хотя бы в части того, что предпринимательство часто расширяет горизонты работы. Вне зависимости от юридического статуса, количества работников и прочих признаков хозяйствующего субъекта фирмы должны определить ведущий ОКВЭД. Он будет соответствовать направлению, которое приносит до 60 процентов выручки. Именно ведущий ОКВЭД определяет необходимость лицензирования, фискальную нагрузку и должен быть указан в реестре юридических лиц (предпринимателей).
Подклассы ОКВЭД 61
Позиция группы делится на несколько направлений, которые уточняют занятость бизнеса и облегчают отнесение предприятия к определенной категории экономических субъектов:
- 10 – под кодом сгруппированы услуги и работа в области организации связи. Сюда относится передача сигналов по проводам, приобретение прав на отправку сигнала, кроме посредничества. Перепродавать продукт оператора (провайдера) под этим кодом запрещается;
- 20 – под кодировкой, указанной в выписке из единого реестра заняты юридические лица, предоставляющие услуги беспроводной связи. Это операторы сотовой связи, телерадиовещательные компании, обслуживающие организации. Сюда же относится направление по выкупу прав доступа к каналам передачи данных. Не относится перепродажа таковых услуг;
- 3 – такой код ставят себе предприятия, которые работаю в сфере спутниковой связи. В функциях таких экономических субъектов поддержание работоспособности оборудования, создание устойчивого сигнала для передачи информации потребителю услуг, включая доступ к сети интернет;
- Для тех, кто не относится к вышеуказанным категориям предприятий, предусматривается кодировка 61.90. В этой группе собраны прочие услуги, такие как организация управления оборудованием, мониторинг и слежение, а также работа в старых, о надежных форматах связи (например, Dial Up). Под этим кодом могут работать дилеры связи (те, кто перепродает).
Код экономической классификации 61 достаточно обширный. Правильное применение классификации позволит избежать искажения отчетности и пересмотра бюджета предприятий налоговой инспекцией.