20 мая 2018
ОКВЭД рекламные услуги
Любой бизнес должен быть официально зарегистрирован. Но для того, чтобы осуществить такие мероприятия нужно не просто знать, что будет изготовляться или продаваться, но также и понять, к какой сфере экономических отношений это будет относиться. И, конечно, самостоятельно включать фантазию и придумывать себе сферу экономических отношений не нужно, все уже давно разработано и систематизировано. Есть так называемый ОКВЭД, полное название – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Главное – это правильно уметь его использовать и применять.
Кратко о сущности ОКВЭД
Зачем нужен такой код, если и так все понятно, кто и чем занимается? С одной стороны да, но с другой стороны для многих внешних пользователей необходима информация не только о конкретном субъекте бизнеса, но и об отрасли в целом. И именно поэтому применяется принцип систематизации.
Каждый представитель бизнеса, вне зависимости от того, является он акционерным обществом, индивидуальным предприятием и т.д. во время регистрации выбирает тот код, который соответствует его деятельности. И если для самого индивидуального предпринимателя не так важен выбранный код, поскольку он его указывает исключительно при написании заявления на регистрацию, то вот ООО обязано такую информацию отразить в уставе предприятия.
И даже если учесть, что за нарушение применения ОКВЭД особых санкций нет, то волновать должна другая норма: данная информация нужна всем работникам при постановке на учет в Фонд медицинского страхования и Пенсионный фонд.
ОКВЭД — это набор цифр, каждая из которых представляет в зависимости от порядка определенную категорию специального кода:
- Первые две цифры ХХ — это класс деятельности;
- Три цифры ХХ.Х обозначают подкласс сферы;
- Четы цифры ХХ.ХХ показывают подгруппу той сферы, в которой работает юридическое лицо;
- Пять цифр ХХ.ХХ.Х показывают подгруппу;
- И же набор из 6 цифр ХХ.ХХ.ХХ показывает вид экономической деятельности.
На данный момент официально зарегистрировано 17 экономических классов деятельности предприятия, которые можно выбрать. Главное – это уметь правильно выбирать такой код.
ОКВЭД видов рекламной деятельности
По поводу рекламной деятельности, то для предприятий, занимающихся данной сферой, предусмотрен специальный код – 74.40.
В 2018 ОКВЭД «Рекламная деятельность» включает в себя такие направления:
- Разработка, подготовка и размещение непосредственно рекламы любого плана. Размещение может происходить с помощью бигбордов, рекламных щитов, специальных витрин и т.д. Принципиальной разницы нет в том, что и где размещается;
- Организация и провидение рекламных кампаний в средствах массовой информации. Реализация рекламной кампании происходит за счет продажи места, где может быть проведена реклама, и времени, в какое она может быть осуществлена;
- Реклама воздушного плана;
- Распространение рекламы за счет продажи и бесплатной раздачи листовой и другой рекламной продукции;
- Доставка до последнего получателя рекламной продукции.
Это основной перечень направлений деятельности, при осуществлении которой используется код 74.40. Но есть направления функционирования предприятия, которые на первый взгляд могут быть включены в данный подраздел, но фактически не входят в эту подкатегорию.
Не входит в категорию 74.40, рекламная деятельность, такие направления как:
- Непосредственная печать рекламной продукции, то есть полиграфическая деятельность. В таком случае предприятию необходимо выбирать код 22.22;
- Маркетинговая деятельность и изучение тенденций и конъюнктуры рынка. Такому направлению присваивается код 74.13.1;
- Пиар и деятельность, направленная на общение с общественностью. Код – 74.14;
- Провидение видео- и фотосъемки, даже если она направлена на съемку рекламы.
По поводу основного ОКВЭД «Рекламные услуги» — это все, но есть еще дополнительные ОКВЭД – 74.12, 74.81, 74.83,74.84 и т.д.
Важно знать: предприятие может выбирать несколько ОКВЭД, включая в уставные документы до 20 кодов. Вообще-то нет ограничений, которые регламентируют количество таких кодов. Но сами налоговые органы рекомендуют выбирать не более 17-20 наименований.
По поводу дополнительных ОКВЭД, то они включают следующие наименования:
- 12 – Деятельность по видению бухгалтерского учета и провидения аудита. В этот перечень включаются такие направления как:
- Осуществление регистрации предприятий рекламной деятельности;
- Консультирование предприятий, подготовка отчетности, налоговых декларация и т.д.
- 81 – направление, связанное с фото. В данный дополнительный ОКВЭД относят предприятия, занимающиеся:
- Фото- и видеосъемкой;
- Печатью и изготовлением разнообразных фотографий;
- Восстановлением фотографий.
- 83 – Предприятия, занимающиеся предоставлением услуг по редактированию информации и предоставлению перевода. В данную сферу деятельности можно отнести такие направления как:
- Ответы по телефону и почте с клиентами и потребителями определённой продукции;
- Осуществление перевода письменного и устного характера;
- Стенография.
Но, если предприятие работает в сфере автоматического перевода или связано с базами данных, то тогда оно не может быть отнесено к данному направлению.
Таких ОКВЭД можно приводить до бесконечности много, но это служит как дополнительным направлением деятельности для компании, а если основной деятельностью служит исключительно реклама, то тогда нужно выбирать только ОКВЭД 74.40