01 июня 2017
Инвентарная карточка учета основных средств
Факт попадания основных средств на баланс бюджетной организации в обязательном порядке фиксируется в инвентарной карточке. Для заполнения используется утвержденная государством форма ОС-6. Процедура заполнения требует от сотрудника повышенного внимание, а поэтому важно рассмотреть нюансы заполнения данного бланка.
Содержание
Для чего нужен бланк ОС-6
Инвентарная карточка учета основных средств заводится и заполняется на протяжении эксплуатационного периода объекта. Занимаясь заполнением карты, сотрудник бухгалтерии должен руководствоваться указаниями из постановления Госкомстата №7 от 21 января 2003 года.
Если учреждение ведет групповой учет основных средств, то необходимо использовать унифицированный бланк ОС-6а.
Законодательство также разрешает бюджетным учреждениям не заполнять бланк инвентарной карты, если организация владеет незначительными основными средствами. В этом случае организации имеют право вести инвентарную книжку по бланку ОС-6б.
Модернизация основных средств бухгалтерский и налоговый учет
Как осуществляется ведение инвентарной карты?
Инвентарная карта для учета объектов основных средств используется для следующих целей:
- для учета объектов;
- для контроля движения этих средств в пределах организации.
Инвентарную карту необходимо открывать на каждый принятый в применение объект. Правила заполнения также гласят, что бланки инвентарных карт следует заполнять также на объекты, которые находятся в аренде.
Заполнение инвентарных карточек учета основных средств начинается с их открытия. При заполнении карты используют:
- сведения из акта об объекте, который начали эксплуатировать на предприятии;
- данные из техпаспортов и прочей сопроводительной документации.
При заполнении карточки особое внимание нужно обратить на заполнение отдельных разделов бланка.
Какие сведения должны указываться в разделах формы?
При открытии новой карточки заполняются следующие разделы:
- раздел №1 – указываются сведения общего характера о новом объекте, включая дату его выпуска, допустимый срок использования, а также другие прочие данные из документации производителя. Кроме того, в этой части документа записывают начисления, которые касаются амортизации, и остаточную стоимость, если объект уже находился в использовании в других владельцев;
- раздел №2 – данные, которые требуются для проведения амортизационных начислений, а именно полезное время эксплуатации и первоначальная стоимость;
- раздел №4 посвящается данным, имеющим отношение к приеме в эксплуатацию нового объекта, а именно сведениям о принятии основного средства и цене. В этом же разделе нужно указать сотрудника, который обязан нести ответственность за поступивший объект;
- раздел №7 – в этом разделе приводится индивидуальная характеристика на объект.
В инвентарной карточке содержаться и другие разделы, но они заполняются уже в период эксплуатации объекта. Во время эксплуатационного периода в карточку необходимо указать следующие сведения:
- в разделе №3 указывают информацию о переоценке объекта;
- в разделе №4 записывают данные о перемещениях основных средств, а также их списанию;
- в разделах №5 и 6 указывают информацию о расходах, которые имеют отношение к ремонтным работам, реконструкции и модернизации.
Заполненная инвентаризационная карточка должна быть подписана бухгалтером или другим уполномоченным на это работником.
Учет небольших основных средств
Не каждое предприятие может похвастаться длинным списком основных средств. В данном случае заполняется инвентарная книга учета объектов основных средств, которая состоит из титульной странички и таблицы.
Первая страница содержит следующую информацию:
- наименование учреждение;
- период, на который оформляется данная книга;
- должность и ФИО работника, который занимается ее заполнением.
В таблицу инвентарной книги записывают данные обо всех операциях, которые выполняются над эксплуатационными объектами:
- в первой строчке указывается порядковый номер;
- в следующей графе содержится наименование объекта (оно должно совпадать с названием, указанным в акте приема-передачи);
- третья колонка посвящается инвентарным номерам;
- строчки 4-7 предназначены для указания информации, связанной с принятием на учет основного средства;
- графа №10 таблицы содержит сведения об амортизации;
- в следующей колонке записывают остаточную стоимость объекта;
- строчки 12-14 посвящаются процедуре переоценки;
- в графах с 15 по 17 указывают данные, имеющие отношение к перемещению объекта;
- в колонке №18 записывают причину выбытия основного средства из эксплуатации.
Кроме того, инвентарная книга должна содержать сумму первоначальной стоимости.