29 ноября 2017
Инвентаризационный ярлык (бланк)
Необходимость применения унифицированных форм документации вот уже на протяжении 4 лет отменена. В связи с чем, у каждой компании и предпринимателя есть возможность разрабатывать и утверждать образцы документов самостоятельно при соблюдении наличия обязательных реквизитов. Тем не менее, множество субъектов предпринимательства продолжают использовать стандартные формы, тем самым избавляя себя от необходимости разрабатывать и утверждать внутренней документацией новые бланки. Документ по форме ИНВ-2 действует на территории страны с 1998 г., утвержден постановлением Госкомстата № 88 от 18.08.98г.
Для чего применяется инвентаризационный ярлык
Нормы права устанавливают необходимость документально оформлять результаты проведенной инвентаризации ценностей. Для этой цели предусмотрена инвентаризационная опись по форме ИНВ-3. Однако как следует поступить, если проведение ревизии затягивается более чем на один рабочий день или действие происходит на крупном предприятии с большим количеством ценностей, для организации полноценного учета в котором требуется оформление вспомогательных форм документации.
Инвентаризационный ярлык (форма ИНВ-2) представляет собой документ, используемый для оформления промежуточных результатов проведения ревизии товарно-материальных ценностей.
Таким образом, в том случае, если созданная комиссия не успевает провести проверке в течение одного дня, должен быть составлен документ, который зафиксирует предварительный результат ревизии, то есть инвентаризационный ярлык.
Инв 2 бланк и его реквизиты
Заполнение инвентаризационных ярлыков требует обязательного присутствия реквизитов, прописанных в Постановлении № 88.
Среди базовых составляющих документа выделяют следующие:
- Наименование компании или предпринимателя;
- Код в соответствии с классификатором ОКПО;
- Наименование структурного подразделения, в котором проводится ревизия;
- Сведения о документе, на основании которого проводится инвентаризация в компании. В большинстве случаев таким документом выступает приказ или распоряжение руководителя фирмы;
- Период проведения ревизии;
- Дата и номер инвентаризационного ярлыка;
- Информация о месте хранения товарно-материальных ценностей, подлежащих проверке;
- Информация о ценностях, которые в соответствии с приказом руководителя, проверяются ревизорами;
- Сведения об ответственном лице с указанием должности, ФИО и подписи;
- Отметка МОЛ о принятии на хранение ценностей, которые остались в наличии на день проверки.
ИНВ-2 скачать бланк можно по представленной ссылке:
Промежуточный бланк имеет несколько важных отличий от формы инв-3, таких как:
- Инвентаризационный ярлык может быть составлен в единственном экземпляре;
- Не требуется наличие подписи всех участников инвентаризационной комиссии, достаточно одного;
- Информация, которая отражается в инвентаризационном ярлыке, используется по окончании ревизии при составлении инвентаризационной описи.
Подводя итоги вышесказанному, отметим, что, несмотря на возможность компаний самостоятельно разрабатывать и утверждать образцы применяемых документов, многие организации и предприниматели до сих пор используют принятые постановлением Госкомстата бланки. Одним из таких документов является инвентаризационный ярлык, который используется в ходе проведения ревизий товарно-материальных ценностей в качестве документа, фиксирующего промежуточный этап проведения инвентаризации.