30 ноября 2017
Инвентаризационная опись ИНВ-5 (бланк и образец)
Далеко не всегда хранение товарно-материальных ценностей осуществляется на территории собственника имущества. На практике могут возникнуть ситуации, в которых хранение осуществляется сторонними компаниями. В этом случае речь идет об ответственном хранении, юридическом термине, характеризующем взаимоотношения между сторонами договора о передаче имущества с целью обеспечения его сохранности. Несмотря на то, что владельцем ценностей является другая компания, требование о необходимости проведения инвентаризации никто не отменял. Для целей документального оформления данной операции используют форму ИНВ-5.
Что собой представляет инвентаризационная опись инв-5
Опись к заполнению при проведении инвентаризации ценностей, находящихся на хранении в другой компании введена в российскую практику Постановлением Госкомстата России (№88 от 18.08.98г.). Тем не менее, у каждой организации есть возможность использовать самостоятельно разработанные бланки данного документа. Для этого необходимо разработать удобный для применения формат документа и утвердить его приказом руководителя фирмы. С целью сокращения возможных споров целесообразно принять документ в качестве приложения к учетной политике.
ИНВ-5 (бланк) является многокомпонентным документом и в соответствии с общепринятой практикой состоит из титульной стороны и таблицы.
Титульная страница должна включать в себя обязательные реквизиты, такие как:
- Название компании, проводящей ревизию;
- Название ревизуемого структурного подразделения;
- Документ, выступающим основанием для проведения проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей, с указанием его номера и даты составления. В большинстве случаев в качестве такого документа применяется приказ или распоряжение руководителя фирмы;
- Код формы описи в соответствии с классификатором ОКУД;
- Код компании по классификатору ОКПО;
- Период проведения ревизионных мероприятий (начало и окончание);
- Номер и дата составления инвентаризационной описи;
- Данные о материально-ответственном лице;
Основная часть бланка представлена в виде массивной таблицы, требующей раскрытия следующей информации:
- Порядковый номер;
- Данные о поставщике ценностей (название компании и код ОКПО);
- Информация о принятых, с целью обеспечения сохранности, ценностей (название и код учета);
- Место, в котором организовано хранение имущества;
- Дата фактического принятия ТМЦ;
- Документальное основание, подтверждающие какие ценности и в каком объеме приняты компанией на хранение с указанием названия документа, его номера и даты составления;
- Единица измерения ТМЦ;
- Фактическое количество ценностей в компании, а также информация об учетных данных, необходимая для сопоставления и выявления расхождений.
ИНВ-5 — образец заполнения – можно скачать по ссылке:
Заполненная инвентаризационная опись должна быть подписана каждым участником комиссии и ее председателем. Также в обязательном порядке следует отразить общую сумму принятых на хранение товарных ценностей.
В нижней части документа отведено место для подписи материально-ответственных лиц (должность, ФИО, подпись), а также сведений об уполномоченном работнике, ответственном за проверку отраженных в инвентаризационной описи данных и расчетов.
Рассматриваемый документ должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах. В случае выявления расхождений потребуется дополнительное составление сличительных ведомостей.