31 июля 2020

Новая отчетность в центр занятости для работодателей

Новая отчетность в центр занятости для работодателей

Отчеты в центр занятости относятся к обязательным формам, которые работодатели готовят согласно нормам законодательства. В частности, новые отчеты были введены в действие Минтруда в марте 2020 года в связи с пандемией коронавируса. Цель – получение оперативной информации об уволенных работниках, о тех, кто переведен на удаленку, на неполный режим, находится в простое или отпуске за свой счет. Разберемся, как заполнить и сдать такой отчет.

Читайте: Как встать на учет в Центр занятости

Новая отчетность работодателей в связи с коронавирусом

Ограничения, которые вызвал коронавирус, привели к падению рынка труда. Многих работников поувольняли, других перевели на удаленную занятость или неполный режим. Чтобы оперативно мониторить ситуацию и упростить процедуру регистрации граждан в статусе безработных, службы занятости наделили правом самостоятельно проверять предоставленные физлицом данные об увольнении и заработной плате. Сведения запрашиваются в ПФР и у работодателей.

Для этого ведомство приняло Приказ Минтруда от 24.03.2020 № 152, где утверждены изменения в подаваемую в центр занятости отчетность. До пандемии коронавируса мониторилась информация по уволенным работникам в формах 1-МВ, 2-МВГ, 3-МВМ, 4-МКО. Теперь каждый из указанных отчетов дополнен новыми графами. О том, какую информацию необходимо отражать, далее.

Какие сведения отражаются в отчете

В соответствии с положениями Приказа № 152 уже существующие отчетные формы дополнили новые графы. В центр занятости требуется представить данные о (по состоянию на дату сдачи):

  • Задолженности работодателя по зарплате.
  • Численности персонала на удаленной занятости.
  • Численности персонала на неполном графике работы.
  • Численности сотрудников в простое.
  • Численности сотрудников в отпусках за свой счет.
  • Численности работников, которые были уволены из-за ограничений по коронавирусу.
  • Численности работников, которых планируется уволить из-за ограничений по коронавирусу.

Как и когда сдать новый отчет

Представлять новую форму требуется, начиная с 13-ого апреля 2020 г. Документ сдается только в электронном виде. Для этого работодателю нужно завести Личный кабинет на сайте «Работа в России». Авторизация выполняется через учетную запись на портале Госуслуг. Подавать отчет Минтруда предлагает по мере кадровых изменений. То есть, если какие-то перестановки были, форма сдается не позднее следующего за датой изменений рабочего дня; если нет – подавать документ не нужно.

Обратите внимание! Такие правила установлены в целом для России. Службы занятости «на местах» вправе принимать отчет другими способами. Где-то достаточно скана документа, где-то центры занятости выдают работодателям собственные бланки. Всю информацию нужно уточнять в своем отделении. Но в целом предполагается дистанционный формат подачи данных.

Ответственность для работодателя за несдачу

Подавать новый отчет обязаны все работодатели. Особенно это важно для системообразующих предприятий. Никакой ответственности за неподачу нового отчета пока нет. Оштрафовать могут только, если не представлены сведения о приостановке производства или введении неполного режима дня/недели (стат. 19.7 КоАП, п. 2, 3, 5 стат. 25 Закона № 1032-1 от 19.04.91 г.). А за неподачу, к примеру, информации о сотрудниках на удаленке, санкций нет. Однако права на участие в программах господдержки работодатель, который не подал новый отчет, лишается.

Читайте: Новый сервис по подаче заявлений на коронавирусную субсидию бизнесу

Добавить комментарий

Авторизация

Авторизация

*
*
Регистрация

Регистрация

*
*
*
*

Генерация пароля