17 ноября 2020
Как заполнить новый отчет по удаленным работникам
Власти Москвы продлили режим дистанционной занятости для работодателей столицы. Минимум 30 % от всех сотрудников необходимо перевести на удаленку вплоть до 29 ноября включительно. А значит, все это время работодателя придется подавать отчет об удаленщиках. Изначально сведения представлялись еженедельно. Теперь сроки изменены. Расскажем, как заполнить новый отчет об удаленных работниках – образец бланка вы найдете ниже.
Читайте: Новые правила для работодателей в связи с коронавирусом – какой отчет сдавать с 12 октября
Содержание
Кто обязан сдавать новый отчет по удаленке, и в какие сроки
Отчет о сотрудниках на удаленке – это временная новая форма отчетности, которая предоставляется всеми работодателями в период распространения коронавируса с целью информирования властей об удаленных работниках. Исключение – предприятия оборонного комплекса, учреждения здравоохранения, предприятиям авиастроения и т.д. (п. 2.2 Указа Мэра Москвы № 96-УМ от 01.10.2020 г.).
Обязанность перевода персонала на дистанционку для столичных работодателей действует с 5-ого октября. Минимум нужно перевести на удаленку 30 % сотрудников (Указ Мэра Москвы № 96-УМ).
Для контроля работодателей столичные власти утвердили новый отчет об удаленке. Первоначально сведения нужно было подавать еженедельно. Именно такие сроки утверждены в Указ Мэра Москвы № 97-УМ от 06.10.2020 года. Однако позднее порядок изменился.
Сведения об удаленщиках более не требуется подавать каждую неделю, если у работодателя отсутствуют изменения в перечнях специалистов на обычном режиме занятости и на удаленном (Указ Мэра Москвы № 101-УМ от 15.10.2020 года).
Разумеется, при условии, что первичные данные по кадрам уже были предоставлены. Если изменения в списках есть, информацию нужно предоставить в тот же день. Иными словами, если кто-то из сотрудников переводится на удаленку из офиса, или, наоборот (в офис с удаленки), отчет необходимо подать в мэрию в день перевода.
Читайте: Приказ о переводе на удаленную работу в связи с коронавирусом
Как сдать новый отчет по удаленным работникам в связи с коронавирусом
Отчет направляется через интернет в электронном виде. Делать это нужно на официальном сайте Мэра Москвы. Для подачи документа сначала необходимо зарегистрироваться на портале https://www.mos.ru/. Юрлицам для открытия Личного кабинета потребуется электронная цифровая подпись. ИП можно предоставлять отчет без ЭЦП. Чтобы отправить сведения, предприниматели должны увязать свою учетную запись на портале Госуслуги с Личным кабинетом на сайте Мэра Москвы. Дальнейший вход осуществляется через Госуслуги.
Юрлица также могут работать на https://www.mos.ru/ через Госуслуги. Для этого используется учетная запись организации. Чтобы загрузить перечни работников, нужно перейти в раздел «Удаленная работа». Здесь же можно проверить результаты отправки отчета.
Как заполнить новый отчет о сотрудниках на удалёнке, и какие сведения в него включить
Основная цель нового отчета – предоставление сведений о количестве работников на удаленке и на обычном режиме занятости. Бланк представлен в виде таблицы. Необходимо внести все данные, включая персональную информацию о работниках. Чтобы собрать сведения, нужно направить запросы сотрудникам. При этом можно сделать ссылку на Указ Мэра Москвы № 97-УМ от 06.10.2020 года, где прописана обязанность предоставления отчета об удаленке.
Обратите внимание! В случае, если сотрудник выступает против того, чтобы на него подавались данные, оформите такой отказ письменно. Это поможет работодателю избежать в дальнейшем штрафов за неподачу сведений. Далее расскажем, как заполнить новый отчет об удаленных работниках.
В документе нужно указать, сколько работников переведено на удаленную занятость, в том числе учитываются занятые по гражданско-правовым договорам; и сколько продолжает ходить в офис. В бланк вносятся следующие данные:
- Полное название юрлица или ФИО предпринимателя.
- Краткое название юрлица – ИП не заполняют.
- ИНН, ОГРН/ОГРНИП – приводятся в соответствии со справочником ОКВЭД и ЕГРЮЛ/ЕГРНИП.
- Юрадрес работодателя – заполняется по сведениям из ЕГРЮЛ/ЕГРНИП.
- Основной код ОКВЭД и дополнительные.
- Общая численность персонала.
- Численность персонала в офисе.
- Численность персонала на дистанционке.
- На отдельном листе приводятся данные о работниках на удаленке – указать нужно следующие сведения (при наличии):
- Номер мобильного телефона.
- Госномер транспортного средства.
- Номер карты «Тройка».
- Номер карты «Стрелка».
- Номер социальной карты.
- Номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета.
Если у работодателя есть филиалы в Москве, которые работают как одно юрлицо, отчет заполняется в целом по организации, без разбивки по филиалам. Если в компании числится только директор, его перевод на удаленку не требуется. В этой ситуации отчет не подается. Но в том случае, когда на предприятии трудится один сотрудник (помимо директора), его нужно перевести на дистанционку, а значит, придется подавать отчет. Ознакомиться с образцом бланка можно на официальном сайте Мэра Москвы https://www.mos.ru/.
Читайте: 4 проблемы из-за перевода 30% сотрудников на удаленку